После Первой Эпохи, где мы делали тюрьму Ангбанда (мальчишки и девчонки, всем привет), я, конечно, читал все доступные интернеты в поисках отчетов. Потому что, понятное дело, доброе слово и кошке приятно. То есть и игротехам нужен фидбэк. И что же мы получили с гуся? Примерно вот что
(
Read more... )
"Когда я увидела первого сбежавшего живьем из Ангбанда, я подумала "ого! какой невероятный героище передо мной!". Когда я видела такого уже 10го за день, оставалось только "да что за нах у них там проходной двор? девки ходят строем, кажется кто-то сделал уже по две ходки".
Что они рассказывали.... "ну я типа дал клятву верности Морготу, но тут я схитрил, и обманул ЕГО.. я же сказал никому не рассказывать, а я вот не рассказываю, я пишу". или вот история с Авадой - это полный, простите, пиздец. Если переводить всю мою попоболь от происходившего на конструктивный язык - Ангбанд был диснейлендом. Не мучительным, невыносимым, меняющим судьбу навсегда. Зажимающим жопу в такие тиски, что ты либо сейчас герой, либо умер как тряпка. Где казни? где висевшие на воротах? почему с пленными эльфийками обходились так, что ей вообще могла прийти в голову идея "обхитрить" Моргота и выйти из Ангбанда? Я тебе скажу почему было - потому что НЕ СТРАШНО. Не было вызова, личной ответственности. Тебя сломали и как последнюю собаку и выпинали за ворота Ангбанда с позором, потому что тебя даже убивать не надо - самая страшная пытка - дать тебе теперь жить. Где это? А этим девочкам-мальчикам-зайчикам давали очередной двух-ходовый квест, который они с радостным улюлюканьем бежали проходить на полигоне. Они доходили до лордов и радостно складывали эту хуйню как мега-драгоценность. И на вопрос "и что ты хочешь от меня?" они даже не знали что ответить. Потому что задачи и вызова на уровне этики не было. Была квестовка и чипобол. "Мы сходили в ангбанд, сперли у них то-то и то-то, вывели пленников, сбежали сами". И так все. Было чувство, что игротешные орки в этот момент провожают играчков на выходе, обнимают, пожимают руки, выдают календарик на память! "Приходите к нам обязательно еще, все для вас!""
От себя добавлю - для меня самым тяжёлым ударом был момент, когда я понял, что казнённые нами большой толпой в виде поединков под стенами очень обижались, когда их отправляли не в Пустоши, а в Мертвятник.
P.S. Но на самом деле, я считаю, что всё было правильно, просто местами не очень удачно. Это благодаря нашей (всего Ангбанда) деятельности многие люди совершили много хороших поступков. И благодаря ей же ВЕСЬ полигон пришёл нас в пятницу штурмовать, даже те, кому вааще было не надо. Кроме вроде как Дориата
Reply
Давай теперь гуманитарную риторику пока оставим и прикинем, сколько человекоресурса нужно на одного пленника для СТРАШНО. На примере разных человеков - от неизвестного нам ролевика Вася, который способен прочитать инструкцию и действовать по ней, до искушенного знатока и любителя ломки людей, который сам по себе инструкция и всем пример на этом поле (тут бы, конечно, хорошо бы назвать конкретное имя. У меня бедная практика, я сам лично не сталкивался ни с чем таким, издалека бы назвал Шагги и Хэлку - у них в глазах умный свет опасного безумия).
UPD: "на примере разных человеков" - это я про исполнителей, конечно, говорю, а не про гостей.
Двухходовых квестов было не так много, насколько я знаю.
Вывели и сбежали - это про метрополитен им.Шико.
Провожают, обнимают, выдают на память - такое было, но насколько я знаю - только с казненными.
С PS-ом согласиться не могу, штурмовать, конечно, пришли, потому что субботний массакр.
Reply
Или про его использование умелыми действиями личного состава пыточной.
Reply
1. Да, именно канализация привела к невероятному количеству побегов и некоторому снижению страшности Ангбанда.
2. При этом в условиях ограниченности ресурсов мы не могли не то, что канализацию - мы ворота толком контролировать не могли.
3. И геморрой с канализацией достиг такой стадии, что в нём однажды образовалась пробка из нескольких групп, лезущих в разные стороны, после чего мы заколотили вход.
4. ГЛАВНОЕ - но очень сложно сказать, вопрос в наличии канализации, её конфигурации или в нашем кадровом голоде. я думаю, что сработали все обстоятельства.
Reply
Reply
а с канализацией всё просто. она была со слишком большим перевыполнением. куча сил, слишком большая пропускная способность, отсутствие каната зелёного цвета. ну и синие штаны в плане "если они будут развязывать - то мы заметим"
Reply
Reply
Reply
Мой тезис - система, которая было построена, неизбежно должна была привести к таким результатам (куча проникновений, куча побегов, постепенное выключение ее в процессе игры). Под системой я подразумеваю, конечно, не только сами тоннели, но и людей, которые должны были бы охранять выходы, очищать тоннели и пр. Таких людей не было ;) Возможно, в этом проблема.
Твой тезис?
Reply
Reply
"мы сможем осуществлять некоторую охрану входов"
кого имеешь в виду? Наши все в Ангбанд ехали в основном осуществлять творческий подход к пленным. Лео бы туннели стерег? Атана? Скракан?
То есть я не обидеть тебя хочу, а прояснить - ты тут действительно надеялся на то, что у там будет стабильное дежурство (хотя бы по 2 человека на каждый зал, то есть, скажем, 2*4*10=80 человекочасов) за счет тюремщиков (смотри в соседней ветке мои расчеты по необходимому их количеству для качественного мучильного покрытия) или просто оставил этот вопрос снаружи решаемой задачи?
Reply
Reply
Reply
Но поскольку это были девайсы Шатовского, точно проверить, что было бы в его присутствии, мы не можем.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment