От романа к роману просто чувствуется, как Пелевин горестно устал от бытия, с какой трогательной заботой он пристраивает симпатичных ему персонажей в не-бытие. Это так печально.
Я не знаю, на каком этапе своей карьеры (по его мнению) он писал Чапаева и Пустоту, но все остальные крупные книги с тех пор, по-моему, повторяют ту же мысль. То есть это не грустно, это немножко однообразно, что все о том же - развей иллюзии, освободись - с другой стороны, что ему остается делать, если не все еще поняли и приняли всем сердцем ;)
Мне грустно. Я начал читать Пелевина в девяностых, и он мне показал, как можно не только выживать в абсурдном тогдашнем мире, но и как можно этим абсурдом управлять. А теперь глиняный пулемет торчит из любого текста. Все там будем, но - печально же.
Comments 12
Reply
Reply
Reply
Ну и, кроме того, помимо содержания есть ещё и отличная форма.
Reply
Но "Принц госплана" все-равно помнится. :)
Reply
Leave a comment