Look at yourself, hack...

May 30, 2013 04:13

О'кей, я смотрю, ваше внимание привлечено, теперь я вам расскажу, кто вы такие и за что вас не любить.

Начнем с простого утверждения: писать про игры можно и не получая за это деньги.

Думаю, возражений не последует. Все так начинали. Играешь в игру, пишешь про нее, потому что понравилась или не понравилась. Внезапно оказывается, что ты пишешь лучше, чем 90% остальных - не в смысле что аналитика крутая, а типа пунктуацию знаешь, орфографию там, можешь шуточку ввернуть. Ты решаешь попробовать зарабатывать этим умением, особенно если других нет, и стучишься к редактору популярного сайта или журнала со своим каким ни на есть портфолио.
Дальнейшее описывается вот такой табличкой

ОжиданияДействительность
В издании я буду работать с настоящими профессионалами и подтянусь до их уровня.В издании работают такие же, как ты, бывшие энтузиасты*, и никто не будет тянуть тебя вверх. Говностатьи «8 лучших левых сисек в играх» будут только приветствоваться, как трафикогенные (в случае сайта).
*О'кей, уточнение - профессионалами могут быть корректоры, арт-директоры, верстальщики и даже уборщицы - все, кроме журналистов.
Аудитория издания - наши клиенты, и мы прежде всего должны действовать в их интересах.Аудитория издания - наш продукт, который мы предлагаем рекламодателям. Неважно, сколько экземпляров журнала реально продается/сколько человек посещает сайт - рекламодателям никогда не проверить эту статистику. Качество статей тоже не имеет значения - главное, чтобы журнальчик симпатично выглядел/статьи собирали тонны гневных комментариев «Что ж вы забыли сиську героини Trespasser?».
Я буду ездить на презентации, узнавать все о новых играх первым и задавать самые каверзные вопросы разработчикам.Ты будешь ездить на презентации, и потом пережевывать приготовленную пиарщиками кашку.

Правда, читая отзывы доброго десятка сайтов о презентации GTA V, я был приятно удивлен разнообразию текстов в рамках общей канвы, тому как кто-то замечал одно, кто-то - другое (мне тут подсказывают, что показов было несколько, и журналистам было бы полезно, наверное, сравнить свои наблюдения - различия между разными прогонами сказали бы о многом - но конкуренция же), как одни и те же детали разные люди интерпретировали по-разному... но, блин, с восторгом рассказывая о режиме строгой секретности, о том, как вам фактически на полкулака затыкали рот и завязывали один глаз (небось потом и статьи на утверждение просили присылать, поднимите руки в комментах, если не так), и все ради пусть и потенциально лучшей игры года, но все-таки обычной видеоигры - никто из вас не задумывался, что вас звали не за талант, не за аналитические способности, а за покорность? Готовность играть по правилам? Ну, и ради охвата аудитории, конечно же. Вероятно, Rockstar думают, что вам читатели поверят больше, чем самим разработчикам - притом что сами же разработчики вам не очень-то доверяют.
Только представьте, что было бы, если бы вы все сговорились и не пошли на эту презентацию? Сказали бы: «Либо дайте поиграть, либо извините»? Ну правда, игру же из-за этого не отменят, а вы напишете одной статьей меньше - статьей, которая все равно станет неактуальна через неделю и совсем неактуальна месяца через четыре. Зато какой интересный прецедент! Вот об этом я бы с удовольствием почитал.
(В скобках замечу, что, с другой стороны, те авторы, которые упомянули про эту самую секретность, все-таки достойны похвалы за честность и открытость.)

К чему я веду: писать мало статей, более разборчиво выбирая темы, более глубоко работая с материалом и дольше раздумывая над тем, что пишешь - нормально, но невыгодно, если тебе платят покилобайтно или «за штуку». Ничто не мешает тебе развиваться как автору статей об играх, не притыкаясь ни в какое денежное место по этому профилю. Купил - прошел - подумал - написал (иногда достаточно последних двух пунктов). Багаж копится, и никто не стоит над душой, требуя очередной список пяти лучших неважно чего, пересказ пресс-релиза или заказуху под видом рецензии. Миллионной аудитории нет - зато имеешь полное право послать неинтересных тебе комментаторов.
В журнале же или на сайте тебя, возможно, научат сдавать статьи вовремя и выдавать нужное количество килобайтов - но я не готов назвать современное российское издание, где в должной мере следят за качеством этих килобайтов (хотя мое исследование и не претендует на полноту, а «должная мера» является известной только мне метрикой, не воспроизводимой в лабораторных условиях). Ты придешь туда вслед за мечтой, и через какое-то время поймешь, что изуродовал свою мечту, чтобы она подходила под реальные условия твоей работы.
Конечно, как-то зарабатывать все-таки надо, но если игрожурналистика - твой единственный «скилл», ты все равно что профессиональный лодырь.
Впрочем, утешься - если я нашел в твоей статье неуклюжие места, то виноват не только ты, но и твой мух не ловящий редактор. Лишний повод от него уйти.

игрожур, жизнь

Previous post Next post
Up