May 23, 2013 23:39
Проясню свою позицию касательно сюжета в видеоиграх. Без него, конечно, обойтись трудно, и если он интересный, это хорошо, однако, по моему мнению, «продающим свойством» игры он быть не может.
Потому что спойлеры. Честно, я сейчас опять заведу старую волынку, что я Ужасно Занятый Господин, которому всё некогда - так что если вы мне перескажете сюжет новой игры или там фильма, то не навредите, а окажете большую услугу, сэкономив время, которое бы я потратил на просмотр картины или, тем паче, на прохождение игры. Если мне вдруг станет интересно, ничто не мешает потом поглядеть «в лицах», как всё это было, но посмотрим правде в глаза - машинимы-нарезки из одних катсцен выглядят обычно весьма несвязно. Пусть даже между Первой Встречей со Злодеем и Обнаружением Древнего Артефакта проходит час однообразных битв с зомби, если вы пустите их склейкой, любой заметит, что чего-то не хватает.
Лакмусовый тест тут на самом деле очень простой - если вы спокойно смотрите прохождение игры, и у вас не возникает мысли «на месте этого игрока должен был быть я», значит, вы находитесь в зоне спойлеров. Если угодно, катсцен. Я, например, отсмотрел Heavy Rain на YouTube, почитал википедию про разные варианты развития событий - и мне достаточно. Полностью утратил для меня интересность квестовый жанр, потому что там для каждой задачи есть уйма тупиковых вариантов и один правильный, так что все опять же сводится к катсцене, только порезанной на кусочки, к которым впотьмах приходится искать точки входа.
Конечно, есть игры с вариативным развитием истории: Heavy Rain, Walking Dead и даже, извините, Fallout: New Vegas. В них кусочки истории могут располагаться разными способами, что несколько интереснее, но опять же все варианты теоретически можно прочитать в соответствующей вики или там просмотреть на YouTube.
По сравнению с историями Shogun, Civilization или, скажем, Mount & Blade сюжеты этих игр всё равно линейны, как уравнение 2X+3=0.
Для контраста - даже если вам расскажут, как бить того или иного босса в Devil May Cry, даже если вам дадут ценные стратегические подсказки, как воевать в Worms или там в StarCraft (и я уж молчу про упомянутых «Сёгуна» и «Цивилизацию»), все равно вам придется попотеть, чтобы научиться воплощать эти хинты в жизнь - и не исключено, что потом вы обнаружите, что если им не следовать, можно играть еще лучше. И это вот ощущение врубания в игру не задушишь, не убьешь никакими спойлерами. And this is what games are really about.
игрожур