Aug 22, 2007 13:07
Ита-ак. Большая аналитическая статья - пишись!
По демо-версии, конечно, рано делать окончательные выводы, но пока кажется, что мы имеем дело с синдромом "S.T.A.L.K.E.R." на ускоренной перемотке. То есть про "Сталкера" нам рассусоливали пять лет, а "Биошоком" нагрузили где-то за год, но тоже по самое не балуйся. Новые материалы по игре появлялись в Интернете в среднем каждые 15 минут. Хоть я и писал в предисловии к интервью с Кеном Левином, что "результат нас, скорее всего, удивит", демо вызывает стойкое ощущение дежавю. Причём двойного.
Дежавю первого рода:
- герой плывёт на батискафе в Акваград. "Ой, это я видел в ролике".
- герой находит свой первый плазмид, электричество. "Ой, про это я читал в "Стране Игр". Это можно роботов парализовать и хакать, а ещё оглушать людей и добивать ключом. И в воду, в воду можно бить".
- герой идёт над сценой заброшенного театра, где девочка в облезлом сиреневом платьице тычет шприцем в труп. "Здесь, в Акваграде, тебе придётся забыть обо всём, что ты знал на поверхности, - жужжит в ухе голос Атласа (таинственного дядьки, выходящего на связь с героем сразу после высадки в городе), - ты думаешь, это обычная девочка? Нет, это (та-да!) Маленькая Сестричка". "Знаю, блин, сто раз слышал", - отвечает игрок, - А щас, наверное, выйдет Большой Папочка".
Кстати в демо Сестренку и Папочку показывают, но повзаимодействовать с ними, кажется, не дают...
В общем, понятно. Всё уже сто раз заспойлерено, хоть не играй. Возможно, дальше будут какие-то сюрпризы... но ведь у нас в запасе ещё второе дежавю.
Дежавю второго рода:
- Герой подходит к некой прозрачной кабинке. Появляется подсказка, что она предназначена для восстановления героя в случае гибели... "как в System Shock 2", продолжает умудрённый годами геймер. Правда, здесь можно восстанавливаться, сколько угодно. По крайней мере, мне так показалось.
- Этот самый Атлас... местный проводник, выдавалка квестов, до поры до времени выглядящая добрым другом... опять же как в SS2. Предсказываю - он, скорее всего, не существует на самом деле либо мёртв, и заманивает героя в ловушку.
- Залез в запретную зону - вызвал атаку патрульных роботов. Честно говоря, не помню в SS2 летающих патрульных роботов, там всё больше стационарные турели. Но дежавю всё равно есть.
- Раскрытие сюжета через аудиодневники и голографические сцены - как в SS2. Представляю себе героя, к концу игры согнувшегося под тяжестью не только не-помню-скольки видов оружия и шприцов с плазмидами, но и десятков катушек с плёнкой.
Кстати, не гадить герою в гены не получится - найдя плазмид, он сразу вкалывает его себе, а в самом начале это вообще нужно по сюжету.
Чудеса искусственного интеллекта тоже особо не проявляются. Монстры выбегают по триггерам, либо сидят на месте. То и дело происходят сценки типа "Ты тут посражайся, а я пока выясню, как открыть дверь" и пошлые шуточки с выключением света.
Один раз мне почудился проблеск интеллекта, когда мутантётка, получив от меня несколько пуль, скрылась за углом. "Лечиться пошла", подумал я, заглянул за угол и нашёл там её труп.
Кстати, очень некрасивые ляпки вражеской крови, пусть она даже и заражена каким-то мутагеном.
Вода - да, её много и она даже симпатичная. В городе столько течей, что непонятно, как он вообще ещё не затонул. Атмосферы даже через край - чувствуешь, что тебя "грузят".
И при всём этом - очень сильное начало. Один посреди океана, (по шею в шейдерах, хе-хе), окруженный пылающими обломками самолёта (он попозже ещё проломит стеклянный коридор в городе), рядом с чёрной башней... и потом погружение, пусть мы его и видели сто раз. Игрока продолжают "накачивать", что его ждёт невероятная крутизна... крутизна есть, но всего лишь "вероятная".
Порадовало: в самом конце демо Эндрю Райан (в записи, естественно) обращается к герою: "Кто тебя послал? Волк КГБ или шакал ЦРУ". Понравилось, что КГБ - волк, а не наоборот.
Скриншоты? Неужели вы их ещё не видели?
bioshock