Вот оно оказывается как ! Во времена СССР народы имеющие лишь статус автономии не могли иметь более богатую историю ,чем ССР куда они входили
( Read more... )
Выдающийся русский востоковед В.Струве отмечал, что ханаанеи, древнейшее население Палестины, были яфетидами, родственным хурритским племенам. Один из самых авторитетных хурритологов, американский лингвист Е.Спайзер считает хурритов самым древним этническим слоем составных частей Ханаана- Финикии и Сирии, что подтверждается и египетским названием Сирии Хуру. Географически территория хурритов и близкородственных им народов, охватывала и город Библ, место находок спатул. На несколько тысячелетий хурриты стали источником развития культуры десятка народов от Кавказа до Шумера, Индии, Западного Средиземноморья. По мнению того же Спайзера, в центре хурритской культуры - кавказские народы. Многочисленные общие черты в керамике, вооружении, строительстве и т.п. заставляют предполагать, согласно Б. Пиотровского, наличие тесных связей между хурритами южных областей (за Тигром в Верхней Месопотамии и Северной Сирии) и жителями Центрального Закавказья. Весьма вероятно даже, что в течении всего 2-го тысячелетия до нашей эры население (не считая Ашшура) было этнически сравнительно однородным на всем пространстве от Аррапхи (предгорий Загроса) и севера Митанни до современной Армении и Южной Грузии, а может быть, и до Кавказского хребта (История Древнего Востока, под редакцией Б.Пиотровского, М., 1988, с.90). Тексты 4-го тысячелетия до нашей эры, найденные на соседней с Библом территории в северо-сирийском городе Уркеш отразили язык, родственный северокавказской языковой группе. По версии Зильбермана, предки абхазо-адыгов ашуйцы и жители Ханаана (включавшей и Финикию) в XIX веке до н.э. говорили на различных диалектах хатто-хурритского проязыка и понимали друг друга. К примеру, жрица города Уркеш, женщина-царь на хурритском языке называлась Энда. При исправлении традиционно искаженной, условно «экающей» огласовки слов, что нередко случается при озвучивании древних текстов Восточного Средиземноморья, Египта, мы легко получаем абхазское слово «анду» (дословно - Великая Мать). В каждом значительном поселении другого хурритского города-государства Аррапха у гор Загроса имелась своя анду - жрица, женщина-царь. Перечень исторических, лингвистических, археологических данных можно продолжить до бесконечности. Излагать их каждому Мажору, считающему абсурдной «связь абхазов с библским спатулом» (к стати, их несколько, и правильнее было бы указывать спатулы, во множественном числе), считаю излишним
Многочисленные общие черты в керамике, вооружении, строительстве и т.п. заставляют предполагать, согласно Б. Пиотровского, наличие тесных связей между хурритами южных областей (за Тигром в Верхней Месопотамии и Северной Сирии) и жителями Центрального Закавказья. Весьма вероятно даже, что в течении всего 2-го тысячелетия до нашей эры население (не считая Ашшура) было этнически сравнительно однородным на всем пространстве от Аррапхи (предгорий Загроса) и севера Митанни до современной Армении и Южной Грузии, а может быть, и до Кавказского хребта (История Древнего Востока, под редакцией Б.Пиотровского, М., 1988, с.90).
Тексты 4-го тысячелетия до нашей эры, найденные на соседней с Библом территории в северо-сирийском городе Уркеш отразили язык, родственный северокавказской языковой группе. По версии Зильбермана, предки абхазо-адыгов ашуйцы и жители Ханаана (включавшей и Финикию) в XIX веке до н.э. говорили на различных диалектах хатто-хурритского проязыка и понимали друг друга. К примеру, жрица города Уркеш, женщина-царь на хурритском языке называлась Энда. При исправлении традиционно искаженной, условно «экающей» огласовки слов, что нередко случается при озвучивании древних текстов Восточного Средиземноморья, Египта, мы легко получаем абхазское слово «анду» (дословно - Великая Мать). В каждом значительном поселении другого хурритского города-государства Аррапха у гор Загроса имелась своя анду - жрица, женщина-царь.
Перечень исторических, лингвистических, археологических данных можно продолжить до бесконечности. Излагать их каждому Мажору, считающему абсурдной «связь абхазов с библским спатулом» (к стати, их несколько, и правильнее было бы указывать спатулы, во множественном числе), считаю излишним
Reply
Leave a comment