С компанией En+ я познакомилась в 2014 году, когда участвовала в акции 360 минут ради Байкала. С тех пор экологическая акция выросла далеко за пределы озера, а я узнала о другой стороне деятельности компании.
En+ Group - это крупнейший работодатель Восточной Сибири. Среди их инвестиционных проектов есть освоение минеральных месторождений, строительство центров обработки данных, предприятий металлургии и строительство новых солнечных электростанций. О последней я расскажу в другом материале.
Дмитрий Василиади, Виктор Зимин и Максим Соков открывают станцию Углесборочная
Мне предложили съездить и отснять репортаж об открытии уникальной промышленной железнодорожной станции в Хакасии. И вот 26 июля я приехала в Абакан, чтобы оттуда на автобусе с журналистами, фоторепортерами и видеооператорами отправиться на ст. Углесборочную, которая находится неподалеку от крупнейшего в республике Бейского угольного месторождения.
Виктор Зимин, губернатор Республики Хакасия
Максим Соков, генеральный директор En+ Group
Проект новой железнодорожной станции был презентован еще в феврале на Красноярском экономическом форуме, к его реализации многие отнеслись скептически, но вот позади 8 месяцев, а мы на ст. Углесборочная отправляем в путь первый состав в углем.
Ветка протяженностью 16 км. Состав способен за 1 рейс доставить объем угля, для перевозки которого требуется 150 автомобилей, при этом выбросы в атмосферу абсолютно несопоставимы. Строительство первого промышленного трансмортного узнла позволило разгрузить автомобильные дороги и благоприятно скажется на состоянии дорожного полотна и экологии республики. Пока объем перевозок прогнозируется до 3 млн тонн грузов в год, но потенциал позволяет говорить о 12 млн тонн. Вложения в строительство этой ветки составили порядка полумиллиарда. Также ожидается увеличение числа рабочих мест на угольных разрезах.