Я надеюсь, вы простите мне мою разговорчивость за последние несколько дней - постельный режим располагает к web-serfing и болтливости в Интернете
( Read more... )
У меня отец вел физкультуру в моей школе. Он до этого этапа был тренером чемпионов Европы в эстафете а после - начальником спорткомитета области. Так что у нас все проходило хорошо - вот вам дети мяч и лыжи и идите в футбол играть :)
то есть у вас не было 100метровок, многократных скручиваний, отжиманий, бега приставным шагом и всего того, что предлагает стандартная школьная программа по физре? ))
Было, но без фанатизма. Только когда надо было в книжке пометку сделать что ученица О. ловко скачет через козла, а ученик А. так метает гранату что она пролетает школьное поле, три отдельно стоящих многоэтажки и взрывается на вражеской территории :)
Каждый из школьных нормативов статистически обоснован и отражает уровень нормального психофизического развития ребенка. Кстати, сегодня нормативы несколько ниже чем, скажем, 10-15 лет назад. Выполнение - невыполнение того или иного норматива показывает насколько развит ребенок, есть ли отклонения от норм развития.
А то, что Вы называете "рваться за резульатом" всего-лишь нарушение методики преподавания предмета. Когда целый год вместо поступательного развития детского организма по всем направлениям (что, кстати, весьма актуально для детей), школьники "пинают мяч", а потом их гонят на сдачу нормативов, с которыми они естественно не справляются. Не справляются не в силу завышенности нормативов, а в силу неподготовленности, низкого уровня физического развития даже в сравнении с нормой.
Это как если бы по математике весь год проходили сложение-вычитание, потому что это весело и легко, и так хотят дети, а на экзамене выдали бы примеры на умножение и деление, как положено по программе.
Физическая культура и спорт это раличающиеся явления человеческой культуры. Повторяю и подчеркиваю - все нормативы ствтистически усреднены. Т.е. любой школьник их может выполнить на госоценку "удовлетворительно" при прохождении школьной программы.
Т.е. учитель прежде чем поставить ребенка "позориться" в волейбол обязан его научить.
Вот массовой практикой нарушения методики преподавания (то есть - отсутствием оного преподавания) и не угодила. То есть встаёт закономерный вопрос: если человека не обучают на уроке, то какого чёрта ему там делать?
А вот этот вопрос действительно важный. Именно с нарушениями и отсутствиями надо бороться и осуждать, а не с нормативами и замой дисциплиной в целом.
Кроме этого очнь важный момент "общественного мнения". Когда родители, да и учителя высказываются в пользу "второстепенности" физкультуры как учебной дисциплины, да и физического воспитания в целом. В итоге ребенок не ходит на уроки даже к таким преподавателям, которые делают их интересными, полезными и систематичными.
Так что у нас все проходило хорошо - вот вам дети мяч и лыжи и идите в футбол играть :)
Reply
Reply
Только когда надо было в книжке пометку сделать что ученица О. ловко скачет через козла, а ученик А. так метает гранату что она пролетает школьное поле, три отдельно стоящих многоэтажки и взрывается на вражеской территории :)
Reply
Reply
Reply
рвутся за результатами так, будто это не средняя школа, а олимпийский резерв тренируется
Reply
А то, что Вы называете "рваться за резульатом" всего-лишь нарушение методики преподавания предмета. Когда целый год вместо поступательного развития детского организма по всем направлениям (что, кстати, весьма актуально для детей), школьники "пинают мяч", а потом их гонят на сдачу нормативов, с которыми они естественно не справляются. Не справляются не в силу завышенности нормативов, а в силу неподготовленности, низкого уровня физического развития даже в сравнении с нормой.
Это как если бы по математике весь год проходили сложение-вычитание, потому что это весело и легко, и так хотят дети, а на экзамене выдали бы примеры на умножение и деление, как положено по программе.
Reply
(The comment has been removed)
(The comment has been removed)
Reply
Т.е. учитель прежде чем поставить ребенка "позориться" в волейбол обязан его научить.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
То есть встаёт закономерный вопрос: если человека не обучают на уроке, то какого чёрта ему там делать?
Reply
Кроме этого очнь важный момент "общественного мнения". Когда родители, да и учителя высказываются в пользу "второстепенности" физкультуры как учебной дисциплины, да и физического воспитания в целом. В итоге ребенок не ходит на уроки даже к таким преподавателям, которые делают их интересными, полезными и систематичными.
Reply
Reply
Leave a comment