Я вообще ни разу не любитель забираться на баррикады и размахивать флагом с криками - все на амбразуру! Да вы это итак сами знаете.
Но история с отключением горячей воды заставила меня предпринять шаги, о которых раньше я даже не думала. Для тех, кто не знает, я писала 26 мая о том, что у нас отключили воду до 10 июня. Вот этот пост
http://mjonaus.livejournal.com/385379.html. Там - предыстория. Сегодня на дворе заканчивается 18 июня - воды нет. Несложно догадаться было, правда?
Так вот о шагах. Я часто вижу, что многие блогеры вполне успешно взаимодействуют с властью в своих регионах. Обращаются с просьбами, предложениями, и это находит свой отклик. Давно прошли те времена, когда люди обращались к градоначальникам с оглядкой - а чем мне это аукнется в будущем? А не проще ли мне сидеть и молчать? Честно говоря, я не очень знаю, чего ожидать от того, что я только что предприняла - я написала письмо губернатору Иркутской области Сергею Владимировичу Ерощенко с просьбой помочь в вопросе горячего водоснабжения в г. Усть-Куте. Но я просто не знаю, как еще имеющимися у меня в руках рычагами привлечь внимание к этой проблеме.
Ниже я привожу текст своего письма, старалась кратко, потому что была ограничена 2000 знаков.
"Здравствуйте, уважаемый Сергей Владимирович!
Пишу вам по вопросу отключения горячей воды на сроки, превышающие 14 дней. 25 мая у нас отключили горячую воду до 10 июня "на профилактику сетей", хотя срок отключения был заявлен 27 мая. Чтобы узнать сроки, приходится звонить диспетчеру. По истечению срока воду нам так и не подключили, на что диспетчер ООО Усть-Кутские тепловые сети и котельные по телефону сообщил, что произошла авария, потребуются земляные работы и сроки, конечно же, никто не знает. На данный момент имеем во дворе дома разрытый котлован и отсутствие всяких ремонтных работ с четверга 13 июня, которые должна осуществлять эта организация. Периодически появляются рабочие, осматривают котлован и уходят.
На вопросы о том, когда же нам дадут воду в ООО Усть-Кутские тепловые сети, получаем ответ, что у управляющей компании есть более важные дела и даже приблизительные сроки не называются. А между тем, во вторник, 25 июня будет уже месяц, как мы находимся без горячей воды.
Почему у организации было свыше 14 дней, отведенных на профилактику, но проблема озвучена только на следующий день после обещанного подключения в ходе звонка в диспетчерскую? И почему ничего не предпринимается для того, чтобы сократить сроки пребывания жителей двух домов по адресам ул. Реброва-Денисова 39 и 41 без горячей воды?
На основании пункта 3.1.11. СанПиН 2.1.4.2496-09 Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 г. № 20 в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.
Мэр находится в отпуске, обратиться больше не к кому, чтобы эта проблема хоть как-то была решена и прекратились эти ежегодные длительные отключения горячей воды без предупреждения и на более длительные сроки, чем заявлено."
А вот так выглядит котлован в нашем дворе
Он стоит с четверга 13 июня, работы не проводятся. Лето, во дворе очень много детей и пожилых людей - не ровен час, кто-то упадет в эту яму и получит травму. Наверное, эти ленты, которыми огорожен котлован, очень надежны и уберегут от опасности?
А это мой быт, которому 25 июня будет целый месяц.
Я понимаю, что сейчас начнется шум в комментариях - поставьте бойлер и проблема решена. Но.. но я не обязана ставить бойлер, хотя могу позволить это себе. А одинокий пенсионер или одинокая мать или многодетная семья могут позволить потратить себе большую сумму на бойлер из-за того, что компания, ответственная за горячее водоснабжение, относится к своим обязанностям спустя рукава?
На дворе XXI век, люди записываются в полет на Марс, общаются в Интернете, а мы все по-старинке моемся в тазиках, потому что у управляющей компании "есть более важные дела", чем какие-то жители двух домов.