Помню, однажды в Иркутске мне пришлось долго-долго ждать электричку на замерзшем перроне. Было только начало зимы, но уже сильно морозило. на станции не было никакого павильона, только окошко кассы и всё. Я должна была уехать на автобусе, но он не пришёл. И я пошла на электричку - куда ещё? больше было не на чем. На мне не было никаких тёплых носков, я страшно замёрла, как всегда, неудачно одета. Ноги сначала болели, а потом и вовсе перестали чувствоваться. И вот в тяжелых сумерках ранней зимы на какой-то там станции я ждала. Электричка задерживалась - был снегопад.
Вокруг не было ни души, только женщина в черном ходила и ругалась, что вот, не май ведь, нельзя вот так задерживать, ведь люди мёрзнут. Она была похожа на Каренину - черное пальто и прямая спина, только плечи немного опущены вперёд. Я подумала тогда, как жаль, что ей приходится вот так, она же не любит ругаться, не умеет этого. Но ледяной перрон и близкая ночь не могут не менять.
Никогда не забуду эти темно-синие сумерки, бесконечные поля снега и чернеющие на нём деревянны дома-бараки. Чёрные будето тушевые деревья. Беспощадно болящие от мороза руки и лицо. И неизвестно, придёт ли поезд.