Feb 17, 2012 12:56
Продолжение истории про детский садик...
После больницы (дело было в сентябре) Руслан в садик больше не ходил.
Но его мрачное настроение продолжалось. Он много плакал, был в дискомфорте, просыпался ночами...
Мне нужно было писать диплом на своем втором образовании. И было очень сложно, я мало спала и много переживала то, что происходит с сыном.
Так мы попали на консилиум еще в один детский психологический центр.
Психоневролог при осмотре была очень категорична...сказала, что ребенок не садиковский, назначила всякие лекарства...и сказала очень много трудно переносимых слов и диагнозов... Вот... что тут сказать о моих чувствах - ужас и страх и растерянность.
А невролог в поликлинике обычной (молодая приветливая женщина), говорит, что все не так. И что в садик можно ходить, и что просто он чувствует себя очень большим, и одновременно понимает, что он маленький, и поэтому мозг его ведет себя агрессивно (у него плохие данные по ЭЭГ). Вообщем, Руслан ей симпатичен, и она легко находит к нему подход, чего и всем желает.
Вот такие разные прогнозы.
Садик я отменила. Чтобы разобраться. И мне было очень страшно, что сентябрьская история повторится.
Я, как настоящий исследователь, не могу остановиться на одной рекомендации и затолкать в ребенка кучу лекарств без точного понимания, что происходит, и как с этим жить. И кто виноват, понять хотелось тоже :)
Я была у миллиона всяких специалистов - иногда просто сама, иногда с сыном.
Я разбиралась у детского психолога со своим стилем воспитания (который к слову, по тесту Эйдемиллера, оказался супер пупер оптимальным - и это важно было услышать), училась вводить санкции (это когда ребенок точно знает, какое правило нельзя нарушать, и лишение каких привилегий за этим последует) - это оказалось эффективным и работающим и гуманным методом.
Я училась говорить ребенку о своих чувствах, потому что осознала, что много отражаю его чувства, но редко обозначаю свои. И он просто может быть не осведомлен, почему мама реагирует как-то не так, славливая лишь мое невербальное послание. И это оказалось тоже здорово.
И моя преогромная благодарность нашему гомеопату Лене Перской.
Целый год (с декабря 2010) она подбирала Руслану препарат, но ничего не срабатывало.
И она назначила ему гомеопатический консилиум. Это когда собираются много много очень хороших гомеопатов и рассматривают один случай все вместе.
И они назначили гомеопатический препарат, который СРАБОТАЛ!!!! Точно попал!
Изменения были видны уже на следующий день. Ребенок стал спокойнее и послушнее (удивительно!), стал много смеяться и улыбаться, спать ночью, перестал бояться темноты, и ушло фоновое чувство дискомфорта, которое сопровождало его постоянно (а это мама миа что такое...).
Я плакала от радости, потому что только через несколько недель я поняла, в каком напряжении приходилось быть ему и нам постоянно.
22-го идем повторно на консилиум. Скорее всего по прогнозам нашего гомеопата назначение будет продлено и дальше, поскольку не все симптомы ушли.
А еще жду, когда подойдет наша очередь в центр лечебной педагогики. Потому что там работают с повышенной чувствительностью тоже. По крайней мере, я предполагаю, что именно это центральная особенность Руслана.
Что же с садиком во всей этой истории?
Руслан ходит в игровую группу по субботам - и там ему очень нравится (папа ждет его за дверью, и это создает спокойствие и стабильность для сына).
И с января ходит в центр игровой поддержки ребенка (детки там вместе с мамой) в группу адапташки. В этом ЦИПРе я должна была работать, но из-за того, что сижу дома с Русланом, пришлось пока от работы отказаться.
Так постепенно адаптируется к ритму.
Очень возможно, что весной решимся снова водить его в садик. Но в другой, с тем первым садиком у него и у нас травматичный опыт и ассоциации.
Это решится в ближайшие недельки. Жду консилиума гомеопатического.