May 01, 2011 02:29
Мы в Калининграде. Сегодня приехали в Зеленоградск - город на море. Красивейшее солнце, песок, синее море. Волнорезы в виде бревен, вбитых в песок и больших камней между ними, похожи на ручную, штучную работу. Домики маленькие, уютные, с черепицей на крыше.
Место, в которое можно влюбиться.
Днем Руслан играл в песке, потом нашел мальчишку лет 5, копал с ним яму, в которую затекало море. Потом они придумали бросать камни, и с криком убегали от стремительных волн.
Русланка стал намного сговорчивее. Удивительно, что он согласился пойти обедать, хотя это было время самого разгара его игры. Такое происходит все чаще. Приходит другой возраст, появляется бОльшая психологическая и физическая зрелость.
Если бы кто-то раньше сказал мне, что наступит такая пора, что упрямство, вспыльчивость пройдут, мне было бы намного легче. Но люди вокруг так много пугают (или боятся сами), тем, что это навсегда, что дальше только хуже, что это ошибки воспитания, что у ребенка "вечный кризис" и т.д.
Это возраст двух-трех лет. Это кризис. И такие кризисы помогают лучше понимать себя мне, как родителю (свои убеждения, свои ограничения и возможности, свое отношение к эмоциям другого), лучше понимать ребенка (какой он, что он любит и не любит, что дает ему отдых, а что перевозбуждает).
Мои важные открытия и достижения за этот период:
1. Я нахожу в себе точку покоя и принятия.
2. Я научилась лучше понимать, видеть, называть эмоции (свои, ребенкины, других детей и взрослых).
3. Открыла тему границ (своих собственных, границ сына).
4. Я научилась говорить о своих границах (здесь больно, здесь неприятно, здесь я спешу, здесь мое время, здесь мое место, здесь мои вещи).
5. Я учусь уважать границы ребенка, проговаривая заранее,
- что я буду делать по отношению к нему (я растегну кофту, сниму шапку, начну тебе чистить зубы, прикоснусь ватной палочкой и т.д.), давая ему возможность ПОДГОТОВИТЬСЯ;
- что мы будем делать вместе ("через 10 минут мы уходим", а не "все, пошли сейчас же"...)
6. Я учусь выдерживать трудные эмоции.
7. Увидела в ребенке проявление чистой эмоциональности, неприкрытой, непричесанной, но проявленной в полной мере, на всю катушку.
8. Я поверила в темпераменты и научилась их определять у детей 1,5-3 лет. Моим инсайтом было то, что мой ребенок холерик, что усиливает все проявления кризисного возраста.
9. Я верю в себя, как в хорошего родителя.
10. Я учусь поддерживать другого в трудных ситуациях.
11. Я говорю ребенку о том, что он любим, что он важен, и чем именно он хорош.
12. Я принимаю любые его эмоции, в том числе злость и ярость. Но я не позволяю некоторые формы их проявления.
13. Я делюсь открытиями с другими мамами, папами и малышами.
Если бы не мой сын, скольких вещей в жизни я бы до сих пор не умела!!!
Благодарю.
родительское,
сын