Показания Принса Джексона

Jun 27, 2013 01:16

Сегодня сын Майкла, Принс Джексон, давал показания под присягой на процессе Джексонов против AEG. Первые 15 минут его показаний были посвящены семейным фотографиям и видео. Принс сказал, что сам помог отобрать эти материалы для суда. У Принса низкий голоc, и поначалу его было плохо слышно.



"Я не умею играть на инструментах, и уж точно не умею петь", - прокомментировал Принс.



Принс любит оружие, но говорит, что папа не любил.





Принс рассказал, что папа постоянно наряжал их, чтобы потом, когда они вырастут, показать им фотографии их в детстве.



Принс рассказал, что сейчас учится в летней школе, изучает американскую историю. Он показал фото, где они с Пэрис изображены с бабушкой в первый день школы. Принс рассказал, что отличается хорошей успеваемостью и является членом Национального Общества Отличников. Он играл в футбол и баскетбол, занимался борьбой, а также состоит в школьном кружке роботостроения. Принс сказал, что учеба для него важна: "Этому меня научил отец: вся жизнь есть процесс обучения". На вопрос о том, чем он хочет заниматься дальше, Принс ответил, что хочет поступить в Университет Южной Калифорнии и изучать кинематографию, механику или бизнес.

Принс рассказал, что общественная работа является обязательной в их школе, но помимо этого он еще помогает детской больнице Лос-Анджелеса. Он описал, как приносил туда книги и читал детям в раковом корпусе. Принс сказал, что хочет помогать людям как можно больше - этому он научился у отца.

Принс описал свое детство на ранчо Неверленд, откуда его семья уехала, когда ему было 6 лет. Он рассказал, что в доме всегда горел камин и играла классическая музыка. "Когда папа купил этот дом, он перестроил его для детей, которых хотел завести. Он оборудовал его для нас", - сказал Принс. По его словам, Неверленд был семейным домом: все были членами семьи, даже уборщица и няня. Присяжные увидели видеозапись зоопарка и парка с аттракционами. "Нам разрешалось ходить туда только по особым праздникам, потому что папа хотел воспитать нас скромными", - пояснил Принс. Он рассказал, что Майкл любил снимать его с братом и сестрой на видео, и показал несколько домашних видеозаписей. "После уголовного дела с домом были проблемы из-за полиции. Они сделали его непригодным для [папы]", - объяснил Принс причины переезда из Неверленда.

Затем он рассказал присяжным о том, как они жили в других городах и странах: в Аспене, Бахрейне, Ирландии, Дубае, Нью-Йорке и Вегасе. "Папа занимался разным бизнесом, не только музыкой, - и он хотел брать нас с собой в поездки, он не хотел оставлять нас".

Принс рассказал, как отец участвовал в их воспитании: "Он хотел знать, что мы изучаем. Он спрашивал, что мы делаем в школе, как мы можем сделать мир лучше. Мы писали сценарии для кинофильмов, отец научил меня писать сценарии и помог мне развить правое полушарие мозга". Принс описал, как они с отцом смотрели вместе фильмы по два раза. Первый просмотр был без звука - во время этого просмотра отец обращал его внимание на то, как сняты сцены. "Потом мы смотрели со звуком, и он показывал мне, как звук может буквально определить судьбу фильма". Принс рассказал, что папа подарил ему видоискатель на цепочке, чтобы он учился правильно ставить кадр.

Адвокат истца показал домашнее видео, где Майкл в Рождество спрашивает своих детей, чем они хотят заниматься в жизни. Бланкет, которому тогда было лет пять, отвечает, что не знает. Пэрис, которую Майкл побудил "прислушаться к сердцу", говорит, что хочет помогать бедным. Принс: "Я хочу стать режиссером и архитектором". Пэрис также сказала, что хочет заниматься чем-то творческим, например гимнастикой.

Адвокат истца спросил, справедливо ли было назвать Майкла "ленивым" (такой термин использовали в его адрес руководители AEG). "Я не помню ни разу, чтобы он просто сидел и ничего не делал, - ответил Принс. - Мы постоянно куда-то бежали, занимались, он учил меня водить машину…"

Принс сказал, что они с братом и сестрой выросли, не зная, насколько Майкл был знаменит. "Он не хотел, чтобы мы знали", - объяснил Принс. Он рассказал, что они с Пэрис поняли масштаб его популярности, только посмотрев один из концертов и увидев, как людей без сознания выносят на носилках. "Мы всегда слушали его музыку, но не знали, насколько он знаменит”.

На вопрос о масках, которые Майкл заставлял их носить, Принс ответил: "Он хотел, чтобы никто не знал, как мы выглядим. Чтобы когда мы гуляли, никто нас не узнавал, и мы могли расти нормальными детьми". - "Папа оберегал вас?" - "Очень".

Принс рассказал, как они получили в подарок на Рождество лабрадора Кенью. Майкл боялся собак, но, тем не менее, он хотел, чтобы у его детей была собака. Присяжные увидели видеозапись того, как дети с восторгом встречают щенка.

Затем Принс рассказал об отношении отца к туру This Is It. “Судя по тому, что он мне говорил, он не был доволен [условиями тура]", - сказал Принс. По его словам, Майкл ждал этих выступлений, но хотел иметь больше времени для репетиций. Он хотел выступить для своих детей и знал, что это, скорее всего, его последний тур. "Он сетовал, что слишком мало времени для подготовки", - вспомнил Принс.

Принс рассказал, что был свидетелем телефонных разговоров отца с Рэнди Филлипсом и доктором Томе. Эти разговоры огорчали отца. "Он иногда плакал после них", - сказал Принс. "Они меня убьют", - сказал ему отец однажды. "Мой папа не вступал в конфликты, он был как бабушка - слишком добрым для ссор. Поэтому он позвонил деду, - объяснил Принс. - Как-то, когда мы жили в отеле Bel Air, папа попытался уволить доктора Томе. Он вступил в перебранку по телефону, накричал на него. Мы аплодировали ему - нам не нравился доктор Томе, от него исходила дурная энергия". "Отец всегда был оптимистом", - сказал Принс.

Принс описал особняк в Кэролвуд и рассказал, что отец держал свою спальню запертой. Он рассказал, что однажды хотел зайти к отцу в комнату и обнаружил, что дверь заперта. Отец в это время занимался медитацией с человеком из Индии по скайпу.

Принс также рассказал, что видел дома кислородные баллоны. Они не были спрятаны, а стояли на виду. На вопрос о том, не казалось ли ему это странным, Принс ответил: "Мне было 12. Я полагал, что [Конрад Мюррей] заботился о том, чтобы мой папа был здоров". По словам Принса, Мюррей приходил каждый день, кроме воскресений. Принс также сказал, что в его понимании платить Мюррею должны были AEG, но они не платили. Отец, бывало, давал Принсу и Пэрис по несколько стодолларовых купюр и просил передать их Мюррею, потому что у самого Майкла Мюррей отказывался брать деньги. "Как я понимаю, доктор Мюррей не хотел брать деньги у папы, потому что ему было неловко". Принс сказал, что из их рук доктор брал половину.

Принс рассказал, что Рэнди Филлипс бывал в доме не Кэролвуд драйв - иногда он приходил даже когда отца не было дома. Принс вспомнил, что при нем Филлипс дважды разговаривал с Мюрреем. Принс описал напряженную встречу, на который Филлипс был "агрессивно настроен" и схватил Мюррея за локоть. Иногда Филлипс приходил вместе с менеджером Джексона, доктором Томе.

Адвокат ответчика спросил, как люди попадали в дом. "Людей из AEG пропускали, а людей вроде моего дедушки разворачивали назад", - с иронией ответил Принс.

Принс сказал, что в июне 2009 года отец сильно похудел и стал вести себя иначе. "Он часто стал есть в одиночестве". Иногда Майкл спускался вниз и жаловался, что замерзает, несмотря на то что на улице было лето. Иногда ему, наоборот, было слишком жарко.

Принс рассказал, что 24 июня Филлипс приезжал в дом на Кэролвуд. Майкл в это время был на репетиции. Принс позвонил ему, чтобы сообщить о визите. Это был его последний разговор с отцом.

Принс вспомнил события 25 июня. Он сказал, что услышал крики наверху, затем шаги по лестнице. Он отправился посмотреть, в чем дело, и увидел бегущего наверх Мюррея. Потом повар Кай Чейз сказала Принсу, что он нужен наверху. Принс бросился на второй этаж. "Я увидел, как доктор Конрад делает реанимацию папе", - вспоминал Принс. Он описал, как увидел отца, наполовину свесившегося с кровати, с закатившимися глазами. Пэрис кричала и звала папу, Принс плакал. Он вспомнил, как по пути в больницу пытался приободрить Пэрис и Бланкета, говоря, что ангелы присматривают за ними. Эту фразу об ангелах им часто говорил отец. Принс сказал, что сохранял оптимизм до того момента, пока Конрад Мюррей не сказал им, что их отец мертв. По словам Принса, Мюррей пришел и произнес что-то вроде "Простите ребята, папа умер". "Я только плакал", - вспоминал Принс с покрасневшими глазами.

Принса спросили о панихиде в Staples Center и о словах, которые Пэрис сказала об отце. Принс ответил, что речь Пэрис была спонтанной: "Она просто взяла микрофон и начала говорить".

После перерыва адвокат истца спросил Принса о том, как смерть отца отразилась на их жизни. "Ничего уже не будет как прежде", - ответил Принс. "Я не могу спать по ночам, мне тяжело спать. На время я эмоционально отдалился от многих людей". Принс сказал, что хотел бы разделить с отцом впечатления от первого дня в школе, поговорить о своей девушке, о том, как он водит машину, показать свои отметки и награды. Он рассказал, что Пэрис пережила смерть отца особенно тяжело. "Она была папиной принцессой". "Мы с сестрой больше не отмечаем дни рождения - без него это уже не то". Про Бланкета Принс сказал: "Брат был совсем маленьким, он еще взрослеет, как и я, и у него нет отца, чтобы объяснить ему, что хорошо, а что плохо. У нас есть близкие, но это совсем не то же самое". "Ты очень скучаешь по отцу?" - "Да", - ответил Принс.

После просмотра видеозаписи предварительных показаний Принс извинился перед присяжными за то, что был тогда не в костюме (это был выходной). Завершив показания и сойдя с трибуны, Принс обнял адвоката Джексонов Дебору Чанг, затем пожал руку адвокату AEG Марвину Путнаму.

По материалам AP, ABC7

jackson vs. aeg, дети Майкла

Previous post Next post
Up