Вчера на Венецианском Кинофестивале состоялась премьера фильма “Bad25” Спайка Ли. Все отзывы в прессе просто превосходные. Вот некоторые цитаты из разных статей:
«Спайк Ли назвал фильмом “любовным письмом Майклу”. ”Это был шанс по-настоящему погрузиться в его творческий процесс”, - говорит режиссер. - У нас есть его финальная работа, но нам почти не удавалось посмотреть, как она родилась. Мы не видим кровь, пот и слезы, которые вкладываются в шедевр”».
«Фильм рассказывает о том, как шаг за шагом создавался альбом Bad, и уделяет много времени его визуальному представлению в музыкальных видео. Режиссер Мартин Скорсезе дает интервью о 18-минутном видеоклипе “Bad”, снятом в нью-йоркском метро. Скорсезе признается, что характерный жест Майкла с хватанием себя за промежность стал для него неожиданностью, но движение решено было оставить, так как оно смотрелось уместно».
«Сценарист Ричард Прайс делится просто бесценными воспоминаниями о том, как “итальянец-астматик и еврей-астматик были наняты Джексоном, чтобы снять видео, показывающее черным братьям, что он все еще их понимает”. Но Ли также и серьезно рассматривает вопрос о том, как Джексон подтвердил свое родство с чернокожим сообществом».
«Многие сегменты посвящены танцу и хореографии Джексона. Упоминается его восхищение Фрэдом Астером и классическими мюзиклами, а также более современной постановкой “All That Jazz”.»
«Ли захватывающе отмечает “почерк” многочисленных хореографов в танце “Smooth Criminal” - от Фреда Астера в “The Band Wagon” до Soul Train, Bugs Bunny и Бастера Китона. Разнообразие знаменитостей, у которых берут интервью, делает эту картину интересной далеко не только фанатам Джексона, но и каждому, кому любопытно, как создаются и маркетируются продукты в популярной музыке».
«Увлеченность режиссера малоизвестными находками поистине заразительна. Ну кто вспомнит, что первая роль Уэзли Снайпса была именно в видео “Bad”? Или что загадочное слово “Shamone!” было салютом Мэвису Стэплсу? Или что фраза “Annie, are you OK?” вдохновлена стандартным именем, которое дают манекенам на курсах сердечно-легочной реанимации?»
«Двухчасовой трибьют Спайка Ли полностью опровергает таблоидные репортажи о причудливой личной жизни Джексона, его ручной обезьяне, пластических операциях и кислородной камере. “Это словно паутина на сводах Сикстинской Капеллы”, - говорит продюсер Куинси Джонс в начале фильма».
«Но что более важно, фильм снимает завесу безумия и обвинений последних лет, восстанавливая репутацию Джексона как разностороннего исполнителя, обладавшего несравненной дисциплиной, профессионализмом и перфекционизмом - не говоря уже о новаторстве в танце и моде».
«Также фильм полон коротких, но бесценных моментов, отражающих истинную натуру Джексона - будь то его интерес к женщинам, дух соперничества, профессиональный стимул или одержимость мелочами в музыке и танце.
Например, Гарретт вспоминает, как Джексон шутливо бросал в нее поп-корн, когда она пыталась записать свою партию для "I Just Can't Stop Loving You", за что она (не Джексон) заработала выговор от продюсера Куинси Джонса.
Шерил Кроу говорит, что часто получает вопрос о том, была ли у Майкла эрекция, когда они сексуально исполняли дуэт этой вещи в туре Bad. Ответа она не дает.
Актриса Татьяна Тамбцен предполагает, что Джексон был готов поцеловаться с ней в конце видео "The Way You Make Me Feel" - иначе зачем его дыхание было таким ментоловым?
Адвокат Джон Бранка вспоминает встречу Джексона с соперником Принсом: «Это была невеселая встреча», - говорит он и добавляет, что Принс принес с собой «коробочку вуду», и Джексон испугался, что тот хочет навести на него порчу. Соперничество с Принсом, среди прочего, подстегивало Джексона в желании превзойти свой успех альбома Thriller.
В одной из сцен Джексон комически изображает, как именно он хочет, чтобы два анимированных персонажа вели себя в рекламе».
«Среди прочего в фильме есть кадры, снятые самим Джексоном на портативную камеру: он снимает, как Саида Гарретт поет "Man in the Mirror"а капелла, прищелкивая в ритм пальцами».
«К чести Ли надо сказать, что он не просто включил в фильм знаменитостей. Вместо этого он серьезно рассмотрел, как создавалась музыка: поговорил с инженерами, аранжировщиками, сессионными музыкантами, вокальными тренерами, актерами в видео, танцорами и хореографами, директорами музыкальной индустрии, менеджерами, адвокатами, биографами и музыкальными журналистами. Особенно забавен прямолинейный Джо Питка, режиссер видео “Dirty Diana” и “The Way You Make Me Feel”. Но очень интересны и рассказы многих других людей.
Фильм не обходит стороной негативные моменты. Он рассказывает и о сенсационности, сопровождавший релиз, и об обидном прозвище “Wacko Jacko” с расистскими отголосками, и о враждебности по отношению к Джексону в определенных кругах из-за его небывалого успеха, и о том, как покупка им каталога Beatles рассматривалась как вторжение на священную территорию. Значительное время уделено тому, как непросто Джексону было расти в «аквариуме» с детства, что отражено в его песне и анимационном видео “Leave Me Alone”.
Но основной фокус фильма - на выдающемся достижении, которое представляет собой альбом Bad до сих пор, и на том, как он показывает Джексона в период обретения полной творческой свободы. Фильм не только является детальным портретом артиста, но и служит отличным пособием по музыкальному бизнесу и прекрасной «временной капсулой» поп-культуры».
«Фильм заканчивается тем, что участники рассказывают, как узнали о смерти Майкла. Некоторые люди, у которых берут интервью, не могут сдержать слез. Кроу, например, пытается объяснить эффект, который производил талант Джексона: “В помещении словно менялась молекулярная структура, - говорит она, описывая его присутствие. - Он словно изменял молекулярную структуру”.
Последние кадры показывают финал мега-концерта (“Man In The Mirror” at Wembley, 1988), где Джексон выражает благодарность публике, раскинув руки, словно на распятии.
"Я не пытаюсь утверждать, что он сравнивал себя с Иисусом, - говорит Ли в ответ на вопрос репортера. - Но вы посмотрите на его выступление - он душой не здесь. Это одно из лучших выступлений в истории. Вы посмотрите, как Майкл исполняет эту песню - он же не из этого мира”».
Источники:
http://www.hollywoodreporter.com/review/bad-25-venice-review-367157http://www.businessweek.com/news/2012-08-31/michael-jackson-glorified-in-spike-lee-movie-in-venicehttp://in.reuters.com/article/2012/08/31/film-venice-michaeljackson-idINL6E8JV6K720120831 Пресс-конференция Спайка Ли о «Bad 25»:
Click to view
В Америке фильм покажут по ТВ в конце ноября, а в феврале 2013 он должен поступить в продажу. Очень надеюсь, что и российские каналы его купят (и мне не придется делать субтитры на 2 часа). Хотя вот учитывая, что Кроу там упоминает эрекцию, я теперь сильно сомневаюсь.