Летом новостной сайт TMZ опубликовал просочившийся в сеть отрывок из невыпущенной песни “A Place With No Name”
Click to view
с таким комментарием:
Песня "A Place with No Name" звучит похоже на композицию
"A Horse with No Name", выпущенную группой America в 1971 году. Как нам рассказали, несколько лет назад менеджер America дал Джексону разрешение записать песню "A Place with No Name", несмотря на сходство.
Нынешний менеджер America Джим Морей, который также представлял интересы Майкла в конце 80-ых - начале 90-ых, комментирует: «Группа польщена тем, Майкл захотел записать их песню, и надеется, что ее смогут услышать все его поклонники».
Дата записи песни не ясна.
Отрывок очень красивый - все сразу заинтересовались, когда песня был записана и будет ли выпущена целиком. Кто-то из форумчан Geraslutz разыскал инженера, работавшего над этим треком.
Вот его история:
«В 1998-ом я мне повезло стать инженером Майкла Джексона, после того как он попросил меня записать несколько вокальных сессий и кое-что из материала его продюсеров. Его кончина месяц назад стала очень печальной новостью, и мне сразу отчетливо вспомнились те студийные сессии. Я должен поделиться некоторым опытом и наблюдениями о Майкле, и вот одно из воспоминаний, которые я хочу запостить.
Через несколько дней после смерти Майкла мой друг увидел новость от TMZ о его невыпущенной песне и прислал мне ссылку на коротенький MP3-отрывок.
К моему удивлению это оказалась та самая песня, над которой я работал не только как инженер звукозаписи, но и как басист в студии “Record Plant” в Лос-Анджелесе в 1998-ом году. Песня называлась “A Place With No Name” и являлась ремейком, вернее переделкой бессмертного хита “A Horse With No Name” рок-группы 70-ых America. Это был, что называется, «трек-муза» (a muse track) для Майкла и его продюсера Доктора Фриза (Dr. Freeze), который писал и продюсировал хиты для групп Bell Biv DeVoe и Color Me Bad. Не знаю точно, у кого именно родилась эта идея - у Фриза или у Майкла, но знаю, что Майклу очень нравилась песня America. Он вообще много экспериментировал с музыкой просто ради удовольствия - не имея в виду никакой определенной цели, а исключительно ради прелести самого процесса.
На самом деле Майкл так работал над сотнями песен, и я уверен, что наблюдал только вершину айсберга! Этот отрывок - определенно сессионный черновой микс, так как на нем нет смикшированного и отшлифованного звука. Для тех, кто не знаком с понятием «сессионный черновой микс», - это микс, сделанный с сессионной мультитрековой пленки, которая была в записывающей консоли в тот день и на которую писалась вся работа, выполнявшаяся на консоли. Потом запись наскоро «грубо» микшировали и записывали на CD или DAT, как любил Майкл. Кроме того, мой басовый трек звучит сыро и плохо компрессирован, так что он может быть с той самой басовой сессии, но я не уверен.
В любом случае, записывать с Майклом и Фризом было очень интересно, но прикольнее всего было сыграть на басу для этого трека и увидеть неиссякаемую музыкальную энергию Майкла во всей красе. За несколько дней до бас-сессии Доктор Фриз заявил, что они с Майклом хотят добавить звук «бас-гитары» на этот трек. Я сказал Фризу, что умею играть и с радостью запишу для него партию. Я принес в студию свой бас, и через несколько дней Фриз был готов записывать. Проблема заключалась в том, что я немного опасался играть партию для песни MJ в присутствии его самого. Я не хотел рисковать своей позицией «инженера», развлекаясь с музыкой Майкла (в итоге это оказалось безосновательной паранойей с моей стороны). Тем не менее, мы дождались позднего вечера, зная, что Майкл обычно ускользал домой задолго до этого, во всяком случае, по опыту предыдущих недель.
Когда я был уверен, что Майкл ушел из студии, я подключил свой бас и начал наигрывать партию с Фризом. В ту же секунду через стекло вокальной кабины я увидел Майкла, выходящего из своей студийной комнаты в контрольный зал. Упс - я чувствовал себя так, как будто меня застукали на месте преступления. Майкл тут же поинтересовался: «А что это вы тут делаете?» Я застенчиво ответил: «Подбираем кое-что на басу, Майк». Он оживился: «Давайте послушаем!». Я сыграл несколько аккордов, и он немедленно пришел в восторг: «Вы записываете?!!» - « Эм, нет, Майк, я пока пытаюсь подобрать настроение». Майкл воскликнул: «Играй, и записывайте все это!» Так что я нажал на «запись» и начал джем. Майкл выкрутил громкость основных динамиков посильнее - ему явно нравилась моя игра.
Несколько секунд спустя на моих глазах он зажигал так, как будто мы были на сцене, на живом концерте. Когда песня закончилась, он попросил повторить, и мы начали сначала. Майкл танцевал поппинг и локинг (стили брейк-данса), играл на воображаемой гитаре, пока я выдавал всевозможные басовые пируэты перед консолью. Он приговаривал: «Oh yeah, CJ, that was stinky! Sooo stinky! (это у Майкла был комплимент). Давайте еще раз!» - «Окей, Майк». Я отыграл в общей сложности пять или шесть проходов, последний из которых состоял из сплошного грува. Если память не подводит меня, он звучал как раз как тот басовый пассаж в mp3-клипе “A Place With No Name”. После получасового отрыва с Майклом и еще нескольких громких прослушиваний я по-быстрому собрал черновой микс и записал для MJ DAT-кассету. Он вежливо поблагодарил меня и отправился домой.
Я вам скажу, это было обалденно! Майкл определенно вдохновил меня, дал выход моей энергии, - так, как может только Майкл. А потом я понял… все это ради музыки.
Спасибо тебе, Майкл. Покойся с миром.
CJ deVillar - Producer Mix Engineer Bassist»
Комментарий CJ в ответ на вопрос про невыпущенные треки:
Хотел бы я похвастаться чем-нибудь из невыпущенного материала MJ, но, к сожалению, не могу. Перед уходом домой Майкл обычно прочесывал студию в поисках случайно забытых кассет и CD, чтобы ничего не вынесли. Я не хотел обманывать Майка - он был очень добр ко мне и хорошо мне платил. Кроме того, я подписал большой страшный контракт, когда пришел в команду :) Но скажу вам, что видел и слышал множество неизданных песен даже на своих сессиях. Не удивлюсь, если за всю его карьеру их были тысячи, и сотни - доведенные до готового состояния. Некоторые песни были очень личными.
Я работал над замечательным материалом. У него было много фальстартов с продюсерами и авторами - много песен, работа над которыми не продвинулась далеко. Но есть и большое количество доведенных до конца, готовых для микширования треков, которые, наверное, никогда не увидят свет.
Я был вторым инженером на сессиях Майкла в Record Plant, когда он искал себе подходящего инженера. Он перебрал полдюжины человек, но никто из них не мог выдерживать его стиль работы. Пока у нас были проблемы, сессии обеспечивал я, и мы хорошо поладили, так что однажды он сказал: «Будь моим инженером». Мы работали в Record Plant, а затем переехали в студию Record One в 99-ом. Потом из этого материала получился Invincible, но MJ постоянно был в студии и записывал что-то. Проекты и сессии сливались в один непрерывный поток и в конце концов превращались в альбомы.
Я ему нравился, потому что, думаю, он до некоторой степени доверял мне. Я всего на 2 года моложе Майка, и мы с ним немного говорили по душам - я не собирался разрушать то, чем был благословлен. Он хотел честной игры, и я играл честно.
songworx.comGearslutz.com