Michael vs. Prince

Feb 24, 2010 03:12

Майкл, похоже, всегда с энтузиазмом относился к идее совместной работы с другими звездами. Об этом говорят его записи с Полом Маккартни, Фредди Меркьюри, Миком Джаггером, а также нереализованные проекты по привлечению других известных исполнителей: Барбары Стрейзанд, Уитни Хьюстон т.д. Даже Мадонну рассматривали как кандидатуру для песни In The Closet. Были и попытки поработать с Принсом.

Майкла и Принса часто сравнивают друг с другом. Причины на то есть: они ровесники, оба - черные певцы, танцоры, оба делали карьеру в поп-музыке, будучи пионерами среди черных исполнителей в этой индустрии. Но, хотя Принс в восьмидесятые был очень популярен, уровня MJ он так никогда и не достиг. И я не знаю, как он к этому относился на самом деле, но совершенно не удивлюсь, если ему этот проигрыш втайне не давал покоя.

Так или иначе, об их соперничестве ходили слухи и рождали анекдоты, которые я решила собрать в этом посте. Для особенно чувствительных еще раз подчеркиваю: анекдоты. Относитесь соответственно.

~*~
Как известно, в 84-ом году Принс должен был участвовать в записи песни We Are The World, но не почтил сессию своим присутствием. Вот что пишет про это википедия:

Музыканту Принсу предназначалась партия, в которой они с Майклом Джексоном должны были петь друг другу, не он явился на сессию записи. Объяснения его отсутствия давались различные. Одна газета утверждала, что певец не хотел записываться вместе с другими звездами. По другим сведениям музыкант отказался от участия в сессии, потому что организатор Боб Гелдоф назвал его «подонком». Тем не менее, Принс пожертвовал для альбома We Are the World эксклюзивный трек "4 The Tears In Your Eyes".

~*~
Песня Bad, первая строка которой вызвала лингвистическую полемику в русском фэндоме, задумывалась как дуэт между Майклом и Принсом. Рассказывает Куинси Джонс:

«Bad была задумана как дуэт с Принсом. Нам хотелось разыграть эту драму, снять видео, в котором он приходит, чтобы надрать задницу Майклу: “Your butt is mine…” и все такое. Для этого песня и была написана, мы так и планировали сделать. Я организовал встречу Принса и Майкла - это был исторический вечер. Но Принс в конце концов сказал: «Я тебе тут не нужен. Это и без меня будет хит».

Тараборелли, взявший интервью у Фрэнка Дилео, а также у людей, пожелавших остаться неназванными, предлагает более красочную версию событий:

При записи альбома Bad Майкл почему-то был настроен на дуэты, но почти никакие из его планов в итоге реализовать не удалось. При создании титульной композиции он решил, что хочет записать ее вдвоем с Принсом.

За пару лет до этого компания Warner Bros. спонсировала вечерний показ фильма Принса Purple Rain для сотрудников компании и кинокритиков. В Голливуде ходили слухи, что этот фильм - музыкальная драма - настолько захватывающ, что сделает Принса большой кинозвездой. Майкл сильно переживал по поводу того, что ему не удалось завоевать признание в фильмах. Дух соперничества не давал ему покоя, и он просто обязан был увидеть Purple Rain до публичного релиза. Поэтому он договорился о посещении закрытого показа Warner Bros.

Когда в зале погас свет, Майкл незаметно проскользнул в кинотеатр. Одетый в блестящую куртку, в темных очках, он выглядел он так, будто собирался выйти на сцену за очередной наградой. Он сел в заднем ряду, посмотрел фильм, так и не сняв очки, и примерно за десять минут до окончания картины вышел из зала. Позже один из сопровождающих спросил Майкла, каково его мнение о фильме. «Музыка ничего, - сказал Майкл. - Но Принс мне не понравился. Он выглядит жестоким, и мне не нравится, как он обращается с женщинами. Это напоминает мне моих родственников. И кроме того, он не умеет играть. Плохо он играет», - вздохнул Майкл с облегчением.

И хотя актерский талант Принса Майкл не оценил, ему показалось, что дуэт подогреет интерес не только к титульному треку, но и ко всему альбому. На самом деле он придумал для себя и Принса совершенно гениальную концепцию.

План заключался в том, чтобы за месяц до выпуска сингла Bad Фрэнк Дилео распространил в таблоидах истории о том, что Майкл и Принс - заклятые соперники. Уполномоченные Майкла должны были критиковать Принса и его друзей, некоторые из которых (как донесли бы слухи) в свою очередь осуждали Майкла. Чтобы окончательно запутать публику, после этого Фрэнк должен был убедить репортера Rolling Stone, что никакого соперничества нет и в помине, что его клиенту эти слухи внушают отвращение, на самом деле они с Принсом большие друзья, и «кто вообще верит таблоидам».

В итоге через месяц все будут задаваться вопросом, друзья ли они с Принсом, и, если повезет, склоняться к мнению, что, таки нет, не друзья. На пике этих споров выйдет сингл и видеоклип Bad. В видео, как планировал Майкл, они с Принсом будут задирать друг друга, исполняя куплеты и танцуя по очереди, чтобы определить раз и навсегда, кто же «плохой».

Куинси организовал встречу Майкла и Принса, чувствуя, что этим двум творческим гениям стоит познакомиться независимо от того, споют они в итоге вместе или нет. По словам писателя Куинси Троупа «это был странный саммит. У обоих было настолько обострено чувство соперничества, что они не шли на уступки ни в чем. Они сидели, меряя друг другая взглядами и произнося при этом минимум слов. Интереснейшая патовая ситуация между двумя очень влиятельными ребятами».

Однако когда Майкл сообщил Принсу о своей идее, тот не выразил большого энтузиазма. Он сказал, что хочет услышать запись, - Майкл выслал ему пленку. Прослушав ее, Принс решил, что мелодия ему не нравится и в мистификации он участвовать не намерен. На этом все и кончилось. Когда представители Принса ответили, что он отказался от участия, Майкл расстроился, но сильно не разозлился. «Что ты думаешь по поводу отказа?» - спросил его Фрэнк Дилео. «Можно было ожидать», - ответил Майкл, качая головой.

А вот как с юмором прокомментировал это сам Принс :)

image Click to view



- Неужели между вами и мистером Джексоном никогда не было соперничества?
- С моей стороны нет.
- Мне нравятся все эти истории и легенды о вас... Была, например, история, как вы отказались от участия в Bad.
- Ну… Этот герой Уэсли Снайпса - это должен был быть я. Точнее говоря, первая строка этой песни была “Your butt is mine”. И вот, я спрашиваю: «Кто кому будет это говорить? Потому что ты точно не скажешь это мне! И я точно не скажу это тебе». Так что проблема у нас возникла прямо в самом начале. Но встреча была интересная. И соперничества между нами нет.

~*~
Однажды между Майклом и Принсом даже состоялся матч в пинг-понг! Вот как инженер, работавший с Принсом, рассказывает эту историю:

Джексона видели за кулисами на паре концертов Принса в 1984-ом. Два идола, чьи альбомы "Thriller" и "Purple Rain" определили 80-ые, никогда не работали вместе. Позже, в конце 80-ых, когда они оба записывались в одно время в Лос-Анджелесе, Принс пригласил Джексона сыграть в пинг-понг. Майкл, который был звездой с 8-ми лет и вел соответствующий образ жизни, в пинг-понг играть не умел.

«Хочешь, чтобы я загасил?» - спросил Принс, по воспоминаниям инженера Дэвида Z, который присутствовал при этой сцене. «Майкл уронил ракетку и закрыл лицо руками, защищаясь от летящего в него мяча. Потом, когда он ушел в сопровождении телохранителя, Принс ходил гордый как петух: «Ты это видел? Он играл как Хелен Келлер!» (Хелен Келлер - слепоглухая американская писательница - прим. перев.).

Но Блэнд, бывший ударник Принса, настаивает, что два поп-идола хорошо сошлись: «Они вместе кидали мяч в кольцо в парке Прейзли», в доме-студии Принса в Чанхассене. «А еще мы, бывало, получали посылки от MJJ Productions с записями выступлений Слая Стоуна в Европе. Принс включал видеомагнитофон, и мы их смотрели».

А вот немного иная версия тех же событий (не помню, откуда у меня эта вырезка):



Во время работы в Samuel Golwyn Soundstage Принс удостоился визита Майкла Джексона, которому он тут же предложил сыграть в теннис на столе, установленном в центре зала звукозаписи. «Майкл сказал: «Я не умею играть в пинг-понг!» - вспоминает Роджер. - Но Принс взял ракетку, вручил вторую Майклу, и они начали очень вежливо кидать мячик туда сюда. Внезапно Принс сказал: «Давай-ка посерьезнее!» - и загасил мяч в направлении промежности Майкла. Я закатил глаза: «Боже, как неловко получилось...» Но Майкл умеет держаться с достоинством: он и бровью не повел.
Потом Майкл начал флиртовать с Шерилин Фенн, навестившей Принса в студии. Принс раздраженно мерил шагами комнату, но не стал участвовать в этой игре. После этого они наскоро попрощались.

~*~
Самая безумная история была опубликована в 88 году в National Enquirer. Она гласила, что Принс при помощи телепатии свел с ума шимпанзе Бабблза! «Что это за извращенец, который даже обезьяну не пожалел? - якобы вопрошал Джексон. - Это последняя капля! Бедный, бедный Бабблз…»

Тараборелли пишет, что Майкл был в восторге от этой байки: его сотрудники рассказывали, что никогда еще он так не смеялся.

Оригинал статьи найти не удалось, но бесследно в интернете не пропадает ничто. Кто-то из фанатов сохранил этот шедевр: Prince is using ESP to drive my chimp crazy!

~*~
А Рэнди Филлипс, директор по промоушену концертов AEG Live, поделился совсем недавней историей с репетиций This Is It:

Когда подготовка набрала полный ход, быстро стало ясно, что творческие амбиции Джексона относительно этих концертов превосходили все, что он делал до этого. Несмотря на то что бюджет уже перевалил за 24 миллиона долларов, Джексон сказал своей команде, что хочет воссоздать один из крупнейших водопадов мира - водопад Виктория из Южной Африки - прямо на сцене. «Я готов был выброситься с балкона! - рассказывает Рэнди. - Мы встретились с Майклом, и Кенни сказал ему: «Майкл, остановись. У нас и так уже потрясающее шоу, нам не нужно больше спецэффектов». Майкл возразил: «Кенни, Бог по ночам транслирует через меня идеи. Я спать не могу, настолько они меня переполняют!» Кенни ответил: «Но Майкл, мы же должны закончить шоу. Не может Бог взять временный отпуск?» Майкл тут же нашелся: «Ты не понимаешь: если эти идеи не буду получать я, Бог может отдать их Принсу».

Майкл и..., music videos

Previous post Next post
Up