Узнай, что ты не бог.

Nov 30, 2013 12:49

Эта мысль "думает меня"(с) уже несколько лет, запишу, может отпустит ( Read more... )

цитаты, рефлексия

Leave a comment

rinamois November 30 2013, 13:23:06 UTC
по Гегелю - надо совместить греческую и советскую трактовки, получится чтото во истину новое, а по Юнгу - еще и родится энергия

я соскучилась по выход-рядом

Reply

mizz_ant November 30 2013, 13:46:33 UTC
Я Гегеля боюсь :)
Про Юнга - очень любопытно. Мне казалось, что "быть богом" - это про инфляцию Я и пресловутое всемогущество, такое детское магическое восприятие мира.

Я тоже )

Reply

rinamois November 30 2013, 14:06:16 UTC
Юнг все стырил, да простят меня учителя и примкнувшие, у Гегеля.
Я имею в виду основное, что соединив два полюса, плюс мистическое третье, получаешь четвертое - то есть чтото новое, излечивающее, важное, что отменяет невротическое колебание (как одно из) между двумя полюсами. Это абсолютно гегельянская идея, хотя Юнг никогда не называл в числе своих вдохновителей Гегеля.

Быть богом - это про многое, все же. Для кого-то про инфляцию, для кого-то - про открыть в себе большее, божью искру, божественное начало, свет.

Reply

mizz_ant November 30 2013, 14:20:57 UTC
Вытеснение ;) - страдал, что не сам придумал.

У меня какая-то жесткая связка была Гегель породил Ницше, а Ницще мне казался апофеозом подрстка - очень духоподъемно, но очень уж бескомпромиссно. Хотя умом я понимала, что Гегель про преодоление дихотомий (как я тогда себе формулировала).

Про искру и божественное в человеке - это очень понятно. Мне до сих пор рассуждения про границы вызывают почти боль )

Reply

rinamois November 30 2013, 17:34:23 UTC
если не ошибаюсь, Юнг вот Ницще уважал )

у меня самые болезненные ощущения вызывают рассуждения российских юнгианцев о поиске самости внутри себя - как раз о божественного поиске
потому что большинство обычных людей страдают от совсем других сложностей - слабое эго, жесткая персона, или отсутствие персоны... а вот слышать самость русские люди умеют, таки да ))

Reply

mizz_ant November 30 2013, 17:58:09 UTC
Да, это оно - искать бога(=самость) внутри себя. Мне кажется этим занимается большинство искателей "личностного роста", духовных практик и т.д.. Грустно, потому что очень знакомо, по себе в том числе. И это именно слабое эго и неотдельность от ... (мамы-папы, семьи, мужа, партии, идеи и тд). В общем, какой-то примативности что-ли не хватает.

Reply

rinamois November 30 2013, 18:43:01 UTC
ага
но мне дали на обучении хорошую метафору, она мне помогла
что не надо дергать бога за бороду
сакральный опыт - в том числе и на наркотиках в попытках личностно вырасти на пляже Гоа - это не то, что надо механистично повторять
это не приблизит ни к самости, ни к росту, если повторять методично по чужой методичке и на "химии"
както так

Reply

mizz_ant December 1 2013, 09:25:11 UTC
Мне почему-то казалось, что химия и Гоа - это больше про "вернуться к маме в животик", но может в данном контексте это одно и то же

Reply

rinamois December 27 2013, 10:01:31 UTC
да, эта метафора тоже крута - про химию как утробу
сидишь в Гоа (утроба), а химия - как по заказу неясным образом меняет твое состояние, как химия в утробе через пуповину

Reply

mizz_ant December 27 2013, 16:36:53 UTC
Можна рассматривать как станцию подзарядки типа "на ручки". Правда, с химией вряд ли получится. Да и должна быть/появиться идея на "потом", когда слезешь с ручек )

С наступающим Новым годом :)

Reply

rinamois December 27 2013, 16:53:18 UTC
на ручки немного другое, потому что с ручек всегда хочется - в норме - слезть
а из ГОА никому не хочется обычно )

С Новым Годом!

Reply

mizz_ant December 27 2013, 17:08:16 UTC
Верю :)
У меня выборка маааленькая и знакомые были с детьми, так что курсировали туда-сюда. Но они и в Москве выглядели вполне расслабленными.

Reply


Leave a comment

Up