Jan 21, 2013 18:07
1. Флекс/флок пленки (трафаретная резка с последующим терпопереносом) объективно хороший вариант при нанесении в один-три цвета (не пересекающиеся). при грамотном нанесении и последующим правильном уходе нанесение не убиваетца абсолютно. у меня до сих пор есть футболка, сделанная мною именно флоком в далеком 2003 году. Требования к таким макетам полностью соответствуют требованиям по плоттерной резке.
2. Термоперенос. на специальной бумаге печатаетца полноцветный принт, в зеркале, накладываетца на ткань и термопрессом запекаетца. из плюсов - относительная дешевизна и скорость изготовления. из минусов - после трех-четырех стирок начнет линять, трескатца и ваще терять товарный вид. и наносить такие принты без потери цвета можно только на ткани светлых оттенков. удобный вариант для срочного и необязательного к носке подарка.
3. Прямая цифровая (DTG). Набирает популярность. насколько мне известно представители фирмы COLD BLACK используют именно этот тип печати для изготовления своих футболок.
Из несомненных плюсов - фотографическое (максимально близкое) качество отпечатка, мягкость самого принта который на ощупь практически не ощущаетца, яркие краски. скорость, экологически безопасные (все относительно, конечно же) красители и стоимость изготовления. идеально подходит для быстрых и небольших тиражей. Из минусов можно отметить формат нанесения который ограничен форматом печатного стола, который у машин такого типа как правило не больше 45х50см., а то и меньше. Также при несоблюдении технологических особенностей ухода за футболкой может быстро потерять изначально товарный вид (но это можно отнести практически ко всем футболкам изготовленным не потоковым промышленным образом).
4. Шелкография. Простор для творчества и реализации. в зависимости от потребностей и особенностей принта и ткани используют либо водные либо пластизолевые краски, а также всякие красители и пигменты со спецэффектами (блестки, флюр, светоотражающая, объемная, вытравная и так далее. их действительно много). Идеально подходит при изготовлении тиражей от сотни, ввиду достаточно дорогой себестоимости производства катать шелкографией маленькие тиражи экономически невыгодно. Из минусов - пластизолевая краска достаточно плотная на ощупь в отличии от водных красок, но и та и другая ощутимо заметны тактильно. Исключение составляют случаи, когда и в водные и пластизолевые красители добавляют вытравной пигмент, который замещает краску самой ткани тем цветом который катаетца шелкотрафаретом. Говоря грубо - в краску добавили вытравной пигмент. краска эта, при нанесении на футболку выедает краску самой футболки и замещает собой вытравленный участок. Такие принты по себестоимости намного дороже, но и качество таких принтов - на данный момент являетца абсолютным на рынке. Абсолютно не ощущаемая на ощупь, не выстирываемая и не линяющая. Умирает только вместе с самой футболкой. Ликвид Блю, Маунтэйн, Аффликшн, Айрон Фист, все эти бренды используют вытравные красители вместе с обычными или без оных.
Это основные. и описаны достаточно просто. о каждом из видов нанесения можно говорить очень много и долго. везде есть куча ньюансов и особенностей.
По поводу ткани могу сказать следующее - чем более гладкое полотно, тем лучше ложитца краска (это касаетца и прямой цифровой и шелкографии), в случае при печати методом шелкотрафарета качественная ткань избавит от необходимости повторного проката, что существенно снизит плотность нанесенной краски и не позволит потерятца мелким деталям. поэтому выбирая текстиль под нанесение руководствоводца нужно не только стоимостью но и качеством. есть вполне конкретные примеры когда дорогое до усрачки полотно прокатывалось херово только лишь потому что после прогрева на промежуточной печке ворс вставал дыбом.
Хорошо печатаютца принты на футболках в которых есть небольшое добавление лайкры. в соотношении примерно 95% - хб, 5% - лайкра, хорошо ложитца краска на синтетические ткани. но этот момент тоже чреват может быть тем что не на всей синтетике пластизолевые и водные краски сохнут. поэтому всегда нужно иметь так называемые прикаточные образцы, которые нужны для пробной печати и согласования расположения принта и совмещения красок.
Подготовка макетов под каждый из описанных способов печати естественно различна. Для прямой цифровой и трмопереноса достаточно иметь изображение сделанное размер в размер с разрешением не ниже 300dpi. если картинка наноситца на темную ткань, то в идеале чтоб слоя с подложкой в макете не было. говоря банально - картинка обтравленная по контуру, без фона. наиболее сложным являетца процесс цветоделения для шелкотрафаретной печати. и в двух словах тут не объяснить. и не рассказать даже примерно. этому учатца. потому что препресс для шелкотрафарета - это специальность.