Алексей Верт, "Дзен-софт"

Dec 17, 2012 15:47

Читаю указанную книгу за авторством уважаемых

vikkol
и
tverse
Дошёл примерно до половины, но некоторые впечатления уже есть. Если честно - не скажу, что в восторге.
Во-первых, ГГ не получился, на мой взгляд, совсем. Точнее получился недалёкий (МЯГКО говоря! Чего стоит только разборка с рэкетирами, на которую он умудрился забыть взять оружие, не учёл хорошей защиты Серебритого да ещё и забыл про ещё одного противника, стоявшего "на шухере"! А ведь книга вроде бы не юмористическая) жестокий (причём жестокость не "вкусная") истерик. По профессии - де-факто драгдилер (суть та же). Сопереживать ему получается очень плохо. Без малейших колебаний решается устроить массовую бойню, спокойно бросает в беде подругу, в квартире друга живёт как в своей... Ладно был бы "обаятельным мерзавцем", так этого и близко нет. Во многих отношениях герой абсолютно картонный. Где его родственники? Ни одного упоминания нет даже. Где учился? Что в его прошлом? Даже внешность описана мало, только маскировка подробно. Нет, может дальше всё это и раскроется по ходу повествования. Но пока - вакуум. Крис получилась лучше.
Во-вторых, мир по идее оригинальный, но по качеству описания - бледненький. Точнее, Биос ещё ничего, транспортные лианы порадовали даже. А вот Новый Вавилон... У меня не получается представить этот мир, все очень мозаично. А имеющиеся элементы не оригинальны и оттого скучны (исключение - "стеклянный парк". Жаль, что его элементы неинтерактивны...). Я вот не понял - а каков размер города вообще? По некоторым обрывкам текста кажется, что это огромный мегаполис. По другим - большая деревня, которую на монорельсе можно проехать минут за пять.
Есть чисто практические косяки. Пример: герои попадают на фабрику с рабочими-зомби. Зомби принимают ГГ за вора и атакуют. Подруга ГГ (демон) крошит их десятками. Ну не рационально же. В Биосе живут одни демоны. Т.е. любой вор может легко покрошить всех рабочих и уйти. А если воров два? А то и три? Зачем такая программа поведения у зомбей? Почему нет нормальной охраны?
В-третьих, зачем столько ненужных объяснялок? Некоторые абзацы (и таковых много) вообще не содержат полезной информации.
В-четвёртых, много косяков с фабулой. Мотивация персонажей временами вгоняет в ступор.
Пример: ГГ очутился в безопасности и может спокойно жить. Но решает найти одного из персонажей. Что будет делать, когда найдёт? Фиг его знает. А особенно - как он будет жить дальше, даже если найдёт? Фиг его знает. Вернувшись в НВ, ГГ идёт к своей квартире. Зачем? Непонятно, причём самому ГГ и авторами, видимо, тоже. Почему у него "не возникает никаких чувств?" Странно. И т.д.
В-пятых, над некоторыми рассуждениями не мешало бы задуматься. Насколько они вообще уместны? Вот, например, про то, что в толпе проще убегать, чем догонять. Это на каком основании такой вывод (будем считать, что того "основания", что есть в тексте, я не видел.)? Авторы много раз участвовали в погонях в толпе?
В-шестых, маловато неожиданностей. Текст не удивляет. Ну вот зачем рассказывать всё про Биос в самом начале второй части, "инфосвалкой"? Не лучше ли выдавать инфу по чуть-чуть? Интереснее было бы. Не имхо.
В-седьмых, о некоторых шутках становится понятно, что это шутки, только после пояснения авторов.
Примеры:
*- Да, но… - Крис понизила голос до шепота: - Этот думает, что он не голем, а настоящий. И хочет знать, откуда он взялся.
Гудвин, естественно, слышал весь разговор и с трудом сдержался, чтобы не расхохотаться. Он оценил шутку.*
*Живописал Джерома - особенно ему удалась сцена просмотра приятелем концерта, в этом месте Крис хохотала в полный голос.*

Плюс поставлю, наверное, за саму идею "дзен-софта", а ещё - за аналогию с Изумрудным Городом.
Однако собираюсь дочитать. Буду считать косяки издержками дебюта.

анализ текстов

Previous post Next post
Up