Тосио Судзки: Вначале Такахата-сан хотел экранизировать
Повесть о доме Тайра. Как, кстати, и Акира Куросава. Исторический образ японца отличается от того, какими являются современные жители страны, но рождение и смерть всегда одинаковы, и поэтому режиссеры обращаются к этой теме. Но в Тайре была сцена кровавой резни, и Такахата-сан не мог ее нарисовать. Поэтому ему понадобился аниматор и Такахата-сан попросил
Осаму Танабе-сана. Но и Танабе-сан отказался, сказав "Я не хочу рисовать убийство. Почему я должен рисовать такое?" Такахата-сан по разному пытался убедить Танабе-сана, но Танабе-сан был непреклонен. "Если я буду рисовать, я хочу нарисовать детей. Я хочу нарисовать сцену с новорожденным. И который был бы весьма шустрым ребенком." И тогда я вспомнил, что Такахата-сан ранее говорил - "Японцам необходимо снять правильную версию Принцессы Кагуи". Танабе-сан любит рисовать детей? Кагуя как раз по сюжету рождается в стебле бамбука, взрослеет и потом едет в столицу. И значит мы должны будем нарисовать ребенка. И я предложил Такахате-сану экранизировать Принцессу Кагую.
На постере и в тизере мы записали Удзииэ Сэйитиро в исполнительные продюсеры. Удзииэ-сан любил фильмы Такахаты-сана. Возможно это недоразумение, но когда Унесенные призраками стали кассовым хитом, Удзииэ-сан честно сказал мне и Миядзаки - "Я не могу его понять. Несмотря на то, что фильм кажется хорош, я не могу понять в чем его смысл". Он неоднократно повторял - "Больше всего, мне нравятся Наши соседи Ямада". Ямада это добрый и замечательный фильм, но Такахата-сан никогда не идет на компромисс и никогда не вписывается в бюджет, а значит я должен быть при нем по 24 часа в день. Поэтому я ничего не предпринимал, пока Удзииэ-сан не сказал "Я понимаю".
Затем Удзииэ-сан заглянул в мое сердце и сказал "Судзуки-сан, что с фильмом Такахаты-сана? Я так понимаю, что это ваша вина, что он не может снять фильм" (смеется). Затем сказал уже я - "Удзииэ-сан, раз уж дело до этого дошло, я должен назначить вас исполнительным продюсером. А продюсер не должен просто ждать". Удзииэ-сан ответил "Понимаю. Потому что фильмы Такахаты-сана сентиментальны и поэтичны, и этим притягивают зрителей". Такахата-сан был очень польщен, когда я рассказал ему эту историю.
Расскадровки были завершены где-то 20 декабря 2010 года, и Удзииэ-сан провел около двух с половиной часов изучая их. Когда я спросил "И как они?", Удзииэ-сан ответил "Принцесса Кагуя - эгоистичная девочка. Но мне нравятся эгоистки!" (смеется). Такахата-сан был снова очень польщен и сказал "Все верно. Я рисую эгоистку. Эгоизм ведь типичен для современных девушек, не так ли? Я не просто хочу нарисовать историю о прошлом, я думаю будет интересно представить, что произойдет, если современная девушка попадет в эпоху Хэйан."
28 марта следующего года Удзииэ-сан умер.
Кстати, за Поднимавшийся ветер мы взялись летом 2008 года. И так как съемки Кагуи были приоритетными, мы собирались выпустить Кагую раньше, а Ветер в следующем после нее году. Но над Кагуей работали очень тщательно, и Мия-сан выкладывался по полной, и в итоге оба фильма выйдут этим летом.
Йосиаки Нисимура (продюсер Принцессы Кагуи):
Мы открыли небольшую студию "Студия Принцесса Кагуя" и начали подготовку. Однажды Такахата-сан сказал мне "Нисимура-кун, возможно это будет мой лучший фильм." И все сотрудники чувствуют, что это возможно будет лучший и последний фильм Такахаты-сана.
Я занимался Кагуей с 2006 года. Тогда, будучи помощником Судзуки-сана, я был вызван к нему в офис. "С завтрашнего дня вы отвечаете за Такахату-сана" сказал Судзуки-сан. Рядом стоял мой предшественник на этом посту. Оказывается дело было вот в чем: Такахата не является сотрудником Студии и поэтому он был дома. До него нужно было дозвониться, и это попробовал предыдущий продюсер - он позвонил и сказал "Osewa ni narimasu. (Спасибо за вашу помощь). Я такой-то со Студии Гибли". На что Такахата-сан ответил "Я не помню, что бы вам помогал" и положил трубку. На следующий день ему снова позвонили "Osewa ni narimasu. (Спасибо за вашу помощь). Я такой-то со Студии Гибли", на что Такахата ответил "Я уже сказал, что не помню что бы помогал вам!" и снова повесил трубку. Он так и не смог поговорить с Такахатой, в результате Судзуки-сан вызвал меня. Да, с 2006 года было много тяжелой работы (смеется).
Примечания:
- Судзуки называет Исао Такахату "Такахата-сан", а не зовет его по студийному прозвищу "Паку-сан". Но Миядзаки продолжает звать "Мия-сан".
- В Японии принято при звонке деловому партнеру говорить Osewa ni narimasu. (Спасибо за вашу помощь), даже если партнер вам не помогал.
via