Большое спасибо всем, кто поучаствовал. Было очень интересно почитать.
Как предполагалось, мужская и женская романтика сильно различается. И лидер по неуспешности тоже однозначен.
Сперва хочется привести два интересных наблюдения.
у Гибли почти во всех сказочных мультах есть некий переломный момент - вот досюда была НЕ сказка, а отсюда - сказка.
yuksare_yuksare тут Это может быть неожиданно, как появление маленького Тоторо, или после нагнетания атмосферы, как в "Мононоке". Но почти во всех фильмах это вроде двери в сказку. Даже не двери, а ворот, которые мощно распахиваются и увлекают за собой зрителя.
Ещё интересно замечание
ctpahh-u-k тут Вы не обращали внимания, что в "Кики" пракически нет "конфликта"? (в терминологии уроков литературы). Даже потеря Кики способностей немного вторична. Общая атмосфера доминирует над сюжетом. Получается такой фильм "о жизни хороших людей", с которыми хочется пожить рядом, хотя бы пару часов. Как-то так.
Подозреваю, в этом слабость также "Лапуты", "Порко Россо", "Поньё"... А в том же "Тоторо", если присмотреться, вторичный конфликт старшей сестры и соседского мальчика скрепляет весь фильм. Без него получилась бы приторная "счастливая" история. Не зря тот эпизод, где мальчик отдаёт зонтик девочкам попал в романтические.
В принципе, лично для меня наличие или отсутствие конфликта между героями разного пола и определяет силу или слабость фильмов студии. И большинство по этому параметру пролетают. "Любовь" в "Поньо", "Лапуте", "Унесённые призраками"... не требует психологической борьбы. А потому не интересна.
[добавлено В "Мононоке" наоборот имеем практически классический треугольник между героем и двумя соперницами: зелёной Девочкой-Волчицей и бизнес-леди Эбоши. Кстати, в итоге остаётся он жить со второй и любить первую дистанционно. ]
Дальше под катом
Очень странно, что столько народу не смотрело клип "On Your Mark". Девушка с крылышками на странице сообщества как раз оттуда,
он есть даже на youtube и длится всего 7 минут.
[добавлено Чтоб не было разночтений в восприятии моих разрожненных пометок, наинеудачнейший фильм должен был быть упомянут на этом месте, но я его тут разбирать не буду.]
Второе место по неудачности, похоже, занимает "The Cat Returns" проходящий под двумя одинаково бездарно переведёнными названиями "Возвращение кота" и "Кошачья благодарность". По-моему, абсолютно справедливо. Не понятно, зачем было брать очень небольшой и не очень удачный кусок манги, на которой построен "Шёпот сердца", и воздвигать на нём голливудский мультфильм.
Опять же по ощущениям от ответов, среди эмоциональных эпизодов лидирует поезд с Тихиро. А вот те эпизоды, которые являются ключевыми в фильмах и должны были б воздействовать, упоминаются редко. Это подтверждает мою теорию, что финал и ключевые сцены в большинстве фильмов студии смазаны.
Насчёт романтических, я согласен со вспомнившими Люпена с флажками. А вот то, что Порко упомянут как идеал мужчины, для меня странно.
Пара слов об "Океане". Хотите верьте - хотите нет, но фильм очень крут и в нём есть три совершенно гениальные психологически очень сильные и верные сцены: когда герой обнимает героиню в отеле, когда они бьют друг друга по мордасам в школе и финал на платформе. А вот синхронный перевод - зло. Даже не смотря на то, что немецкая озвучка чистая и очень качественная, режиссёрская японская круче. После документалки по созданию "Мононоке" я периодически смотрю фильмы с оригинальным звуком. Потому как при очередном просмотре не так важно, что конкретно герои сказали, зато слышно как они это сделали. Параллельно бубнящий голос убивает эмоции. И то,что я слышал из русской озвучки, всё очень слабое.
Странно, что смотревшие "Ариетти" ничего из неё не упомянули. Я всё-таки думал, что эпизоды из неё куда-нибудь попадут.
Ещё стоит отметить, что мультфильмы достудийные и ранние отличались этакой буфонадой и карикатурностью. В более поздних идёт движение к реализму. Так что тем, кто отнёс старые шедевры к слабым, не стоит удивляться. Они просто другие. А вот попытка Горо впихнуть старые эстетические нормы в новые условия была обречена на неудачу.
Ещё раз спасибо всем писавшим.
Опросы:
1.
Эмоционально сильные моменты в мультфильмах студии2.
Вопрос про романтические моменты3.
Вопрос про динамические эпизоды4.
Какой из фильмов студии вы считаете самым неудачным? И почему? (А также какие фильмы пересматриваете)