(no subject)

Mar 30, 2010 11:43

Впечатления с фотографиями о посещении музея Джибли.
Немного сумбурные, поэтому прощу прощения.)

Лишь только мы вышли на автобусной остановке в Митаке - пригороде. где находится музей, как мне сразу же показали это:



Герб музея расположен почти на всех столбах у дороги, отмечающих путь к музею.))
Мы прошли еще немножко и мои провожатые указывают мне на… я вначале даже не поняла, что это такое, но приглядевшись, ахнула.) Робот из Лапуты!
Сам музей трехуровневый и робот располагается как раз на самом верхнем этаже, подняться к нему можно только через эту решетчатую башню, что видна на фотографии.





Входим в ворота. Я было устремляюсь к концу очереди, а мои японцы тянут меня вперед, что такое, думаю, еще один вход? А там был тупичок, где за окном, в этой полубашенке сидел Тоторо в натуральный размер!! Написано open и я даже постучала, но безрезультатно.)
И чернушки в подвальном окошке.)







Наверное, любой, кто видел фильмы Миадзаки знает, что кроме всего остального, фильмы его отличает необыкновенная любовь к деталям, мельчайшая проработанность сцен, фонов. И музей выполнен в том же стиле. Не представляете, сколько там различных деталей, сколько штучек-дрючек, мелочей, как все тщательно и подробно, рассматривать его можно бесконечно.

(Это все фотографии из внешнего дворика, где очередь ждет пропуска в фойе и проверки билетов.)

















Немного про правила посещения)
Нельзя фотографировать. Я хоть этого и ждала, но меня это просто убило. Во всех внутренних помещениях запрет на фотографирование. В двориках же - сколько угодно.
К гигантскому котобусу пускают только детей.)
Естественно, что запрещена любая съемка в кинотеатре Сатурн.
Нельзя использовать мобильными в комнатах, где показывают стереоскопические (надеюсь я правильно перевела) эффекты.
И все такое в том же духе.
Сам билет стоит 1000 йен, покупать его надо заранее и через специальную контору-посредника.
И по вторникам - выходной.
После фотографирования Тоторо мы встали в очередь на вход, подождали немножко и оказались в фойе.
В фойе у нас посмотрели билеты и выдали листовку (я ее отсканила для наглядности) и - кусочки кинопленки в картонной рамочке - это пропуска в кинотеатр Сатурн, где демонстрируется короткометражка. Я, признаться, думала что это будет фильм про Мей и котобусенка, но оказалось совсем другое.)



Мышиное сумо. На сообществе про него писали.) Пересказывать сюжет нет смысла, надо, увы, только смотреть. Но было очень смешно и здорово, народ чуть не отбил ладоши, хлопая.) Проблем с переводом не возникло, там нет диалогов и все интуитивно понятно.))

Зрители сидят в подобии амфитеатра, на низеньких бархатных скамеечках и когда приходит пора сеанса, высокие окошки задвигаются задвижками, как иллюминаторы в подводной лодке, а на потолке в куполе, начинается движение планет, солнце сменяет луна и ..
Фильм демонстрируется 3 или 4 раза в час, поэтому я обошла Центральный холл (см.листовку) увидела, что до следующего сеанса еще минут 20 и ушла наверх.
Permanent and Special Exhibitions - это залы, где старинные автоматы, времен чуть ли не начала эры кино, демонстрируют движущиеся картинки, их очень много разных, шестеренки крутятся, поршни ходят, механизмы работают, можно самому покрутить ручку, подобно киномеханикам тех времен.
Множество трехмерных панно, волшебный фонарь, голографические эффекты и еще аттракционы, от которых глаза разбегаются. Пара залов посвящена последнему на сей момент вышедшему фильму студии - рыбке Поньо, в одном из залов, по середине, за стеклом лежат огромные кипы бумажных папок в мой рост, а табличка рядом гласит, что это архив «Унесенных духами».
На 2-м этаже находятся кабинеты художников, то ли воссоздан кабинет самого Миадзаки, то ли самых первых аниматоров студии, но там, за тонким прозрачным пластиком на стенах - первые пробные рисунки, наброски, концепт-арт к самым ранним фильмам. А обстановку можно рассматривать бесконечно, сколько там всего, столы, кресла, конторки, полки с книгами, цветочные горшки и рисунки, рисунки, рисунки…
Внешняя архитектура музея достаточно эклектична, во дворе у входа находятся постройки, напоминающие домики из Наусики, (это фойе, где проверяют билеты) а основное здание - французские особняки 18-19 веков или дом Софи из «Бродячего замка Хоула». Плюс стимпанковские мотивы.))







Вид на патио сверху.)


и само патио.)










Это один из внутренних двориков, там стоят всякие разные приборчики и фонтаны, их можно крутить, чем с удовольствием и занимаются дети.) да я и сама покрутила, не удержалась.)







Внутреннее убранство особенно напоминает «Хоула», даже ванные комнаты и туалеты копируют стиль того времени) Множество деревянной резьбы, деталей, цветная керамика и медные вентили на раковинах с подписями на французском «горячо и холодно».
Ах, как жаль, что нельзя фотографировать!

В музее два кафе, одно которое Straw Hat Cafe, туда всегда очередь и второе, где наоборот, можно перекусить по-быстрому - но меню его составляют только хот-доги и напитки с мороженным.) Хот-доги вкуснющие.)
Вид на кафе.



Робот точь-в-точь такой же как в фильме, заросший травой и кое-где разломанный. Только наверное птичьего гнезда на плече нет.
К нему выстроилась целая очередь на фотографирование, ну и я тоже не удержалась.)))
Попросила мулатку, что стояла за мной, щелкнуть. Кстати, гайдзинов в музее я видела, считая со мной, ровно пять штук, (я, мулатка, совершенно несусветная чета полных американцев, и еще один европеоид в классическом костюме-тройке) и тьма-тьмущая японцев.









За роботом в зарослях ведет тропинка к еще одному объекту из лапуты. На этом кубе обожают фотографироваться дети.)



Вид на башню.



В центральном холле полно дверок, проходиков, закоулков, стоят викторианские высокие кресла, расставлена тут и там деревянная мебель с кожаными сидениями. Сам центральный холл высокий, в три этажа, его по краям огибают балконы на 2 и 3 этаже, и через них перекинуты мостики.)) вверх идет обычная широкая лестница с роскошными деревянными перилами и винтовая лестница, где взрослые тоже могут подняться, согнувшись буквой зю, но в основном она рассчитана на детей, скорее.)

Магазин (ну вот мы и подошли к главному)))) называется Mamma Aiuto) как небезызвестные пираты в Порко-россо. И ничего такого специфически пиратского там нет, если только не считать, что по умению избавлять карманы от денег..))))
В общем, один уголок магазина был отведен под диски, двд, ОСТы и иже с ними.
Букинистики толком нет, кроме пары брошюр, так что мне не удалось купить недавно вышедший артбук к Тоторо. Был уголок с одеждой, футболки, платки, носки с символикой музея. Огромное количество брелоков, подвесок на телефон, значков, кулонов. Мягкие игрушки, куда же без них.)) Открытки, закладки, конверты и все-все-все. Витрина со сластями и витрины с сувенирами по фильмам, вроде миниатюрной копии работа из Лапуты или кулона летучего камня из нее же.)
И сувениры там довольно дорогие, а удержаться решительно невозможно.)) На 1000 йен можно разве что купить несколько открыток, да какой-нибудь простенький брелочек.
Пока стояла в очереди в кассе заметила, что народ меньше чем на 5-6 тыс йен и не брал ничего.)

Ну и про сувениры немножко.)













Вот так выглядит пропуск в кинотеатр.) А рядом значок.


А это просто прелесть.)) Но купила я их в другом месте, возле Асакусы есть еще один магазин с товарами по фильмам студии, я не знаю, какой статус имеет магазин (официальный или нет), но там тоже очень много всего.
По сути, это брелоки, на сотовый или на ключи, без разницы.
К каждому фильму где-то шесть таких жестяных коробочек, с сувенирами разного вида в них.
Но какой именно внутри, не указано) принцип лотереи или киндер сюрприза.)
Я купила два и мне попалось это)))



Вот и все.))

фотографии, фанарт и фанстафф, Музей Studio Ghibli

Previous post Next post
Up