Не верь. Не бойся. Эбоси

Jun 25, 2014 20:32


Олег безмерно удивился,
Когда к нему пришел енот.
Енот был удивлен не меньше:
В его норе сидел Олег.
Общее впечатление
Мне отлично поигралось: ровно так, как хотелось: с драмой, эпикой, конфликтами, переломом мировосприятия и смертью в финале.

Понравилось ощущение мира вокруг: настрой людей, отношение к сюжетам, старание выдерживать образы, отсутствие игры на выигрыш, в конце концов, уважение к автору. Отдельно круто - это подборка музыки, которая звучала в кофейне Кингсбери, потому как Joe Hisaish гениален. Фильмы Миядзаки без его музыки не представимы.
Отличные правила по перемещениям, клевый антураж и полуигротехнические локации (Купальни, Болото).

Не понравилась длительность: считаю, что еще сутки бы очень пригодились. Очень не понравились правила по боевке. Видела 4 эпизода боя, и каждый раз вокруг него была пожизневка, фарс и отсутствие серьезности, на которые, по моему мнению, провоцируют правила.

Что касается дождя - предлагаю воспринимать его как индикатор стремления людей играть. То, что после после вынужденного провала сюжетной активности, игроки все-таки собрались и дожали - хороший показатель.

Благодарности:

Мастерам! В особенности - Кроллику и Кубеле, которые работали со мной наиболее плотно. Мне очень нравится ваш подход: что центр приложения усилий - это история. Продолжайте пожалуйста в том же духе.

Моему шахтерскому поселку. Вы были гиперчеткими, быстрыми, смелыми и упорными. Мне как игроку было безумно жаль, что простройка личности персонажа не позволяла нарушить приказ короля и все-таки начать активно строить железную дорогу и сражаться с Лесом. Простите, если вынужденное бездействие сильно покорежило вам игру.

Поименно:
Дзю Камону (Кронин) за то, что выполнял мои приказы еще до того, как они были отданы.
Гонзе (Лео) за товарищество и офигенные фотографии, подобранные для антуража.
Королевскому министру (Сфаю) за потрясающий характер в стиле министра-администратора. Так и ждала фразы типа "Вот он, наш королек. Как я его называю".
Салиман за отвратительное интриганство.
Молчаливому воину из Долины Ветров (прости, не знаю имя) за идеальное взаимопонимание.
Настоятелю храма (прости, твое имя тоже не знаю) за сложные и тернистые отношения.
Человеку-репке (Доменике) за яркий образ и красивую историю "из грязи в князи".
Моро (Эфи) за исполнение просьбы.
Шишигами (Лестар) за финальный суд судьбы.

Эбоси
Эбоси была построена как персонаж жесткий, четкий, абсурдно справедливый и не лишенный некоторого благородства. Он не была бессмысленным воплощением тупого разрушающего зла, и, как все отрицательные герои Миядзаки, обладала собственной правдой, идеологией и совокупностью принципов, воспринимаемых как единственно верные.

За пять лет, до начала игровых событий, она потеряла свой Плавильный поселок в кровопролитной бойне с Лесом, поэтому пылала ненавистью и местью. Король Ингарии спас ее и ее людей, дал приют и поставил во главе шахтеров. Разумеется, Эбоси принесла королю вассальную присягу, поскольку, во-первых, была обязана жизнью, а во-вторых, он дал ей новый инструмент в войне: железную дорогу.

Эбоси было глубоко плевать на смысл прогресса как такового. Она любила делать оружие: клинки и ружья, но это осталось в прошлом. Она была готова производить что угодно, лишь бы причинить Лесу максимальный вред. И пока все это происходило на территории Ингарии - все шло своим чередом.

Сложности возникли в тот момент, когда Эбоси увидела: король ведет себя как трус и вместо того поступить как воин и либо признать суверенные права властителей Долин либо объявить им войну за территории, делает вид, что ничего не происходит, но порывается под влиянием советника использовать ее и ее людей как пушечное мясо, чтобы потом выставить воинов Долин агрессорами и развязать бой как бы с пострадавшей стороны.

Как самурай, она не могла ослушаться его приказов, а приказы были в стиле семи пятниц на неделе. Король отдавал приказ строить дорогу, люди Эбоси брали рельсы и шли к точки старта. За это время король успевал отдать приказ прекратить стройку. Вся эта ситуация невыносимо давила на Эбоси, потому что она не привыкла вести себя как политик и интриган. В тот момент, когда Эбоси приняла решение отрекаться от присяги и принять казнь как клятвопреступник или же уходить в свободный бой с Лесом, забрав с собой людей - стало известно, что король проклят. Плох тот воин, который отрекается от клятвы королю, который не владеет собой и нуждается в спасении, подумала Эбоси. И осталась.

Почему Эбоси слила конфликт с лесом
Моя стартовая установка была такая: я играю в северное мужество и сюжет "один против мира", потому что балансировка еще до игры была очевидна чуть более, чем полностью. В финале моего трагического противоборства очень хотелось узреть некоторое чудо-по-миядзаковски, переосознать реальность или/и умереть.

Помимо описанных выше сложных отношений с королем, Эбоси умудрилась в первую треть игры огрести проклятие, которое доставило ей бездну обвма, но, к сожалению, сделало крайне затруднительным конфликтование с заклятыми врагами. Оно звучало так: "Ты стремишься помогать всем, кто попросит о помощи, пока тебе самое не поможет какой-либо лесной дух". За точность не ручаюсь, но общий смысл был таков.

Поэтому Эбоси была вынуждена метаться между противоречащими друг другу просьбами "рубить лес" - "не рубить лес", а так же - пожиравшей ее ненавистью, тихо надеясь, что кто-то из ее людей взбунтуется из-за толерастии и либо убьет ее, либо сместит с поста. Но нет.

Эбоси и болото
Когда освободившийся от проклятья король уже в полном сознании сообщил, что он будет нести мир, благодать и справедливость, сажать деревья и дружить с лесными ками, Эбоси четко поняла, что ее система реальности рухнула. Король дал слово не вредить лесным тварям и не враждовать с ними, поэтому Эбоси немедленно решила отречься от присяги и пойти своим путем. Новому миру не нужен был правитель-воин. Увидев в глазах своих боевых соратников стремление присоединиться к политическому мнению короля, Эбоси поняла, что ее путь будет одиноким.

Она попрощалась со старыми друзьями, передала власть Дзю Камону и решила уйти глубоко в леса, чтобы сразиться с Моро за пределами земель, находящихся под покровительством короля. Но опоздала.

Моро билась с человеком, который тоже жаждал мести и имел на нее право, об этом Эбоси знала. Она смотрела на поединок отстраненно, и никак не могла понять, что ее больше обрадует: смерть Моро или возможность отомстить за себя самой. Что бы не говорили люди о бесстрашии Эбоси, у нее был свой страх: возможность проиграть поединок.

Когда Моро не добили, Эбоси резко осознала, что если она проиграет Моро, это будет хуже смерти. А если победит - станет совсем плохо, потому что у всей ее жизни пропадет смысл. Поэтому Эбоси решила перевести свой спор с судьбой на более высокий уровень, а именно - требовать суда с Шишигами. Понимая, что Шишигами она победить не сможет, она теперь хотела только одного: чтобы он либо вернул ей руку и даровал исцеление, либо забрал жизнь.

С этой мыслью, ведомая Моро, Эбоси пробиралась в самую чащу леса. Когда до заветной цели оставалась пара метров, Эбоси наступила на неправильную кочку и с головой ушла под воду.

Новая смерть
Эбоси пришла в себя в Купальнях Обурая. Ее было тоскливо, потому как самурай имеет право на достойную гибель, о которой потом складывают легенды.
Когда у Эбоси спросили, кто она такая, как жила и как попала в Купальни, она ответила, что жила как воин, сражалась всю жизнь и в итоге умерла.
Когда у Эбоси спросили, что в своей жизни она хотела бы исправить, она сказала, что не совершала ошибок и сделала бы все то, что сделала - еще раз.
Когда Эбоси предложили вытянуть карту, которая символизировала ее судьбу - на карте оказался красивый поезд, едущий через цветущие поля.
Когда у Эбоси спросили, какой она представляет свою новую жизнь, она сказала, что ей не нужна новая жизнь.
Когда у Эбоси спросили, чего она хочет, она сказала, что хочет новую смерть.

***
Проводник устроил все так, что Эбоси встретила Шишигами и задала ему тот вопрос, ради которого ушла в болота, а именно, исцелил бы он ее или убил. Любой его выбор устроил бы Эбоси абсолютно. Шишигами сказал, что даровал бы Эбоси жизнь.

Славным жителям шахтерского поселка посвящается:
Дети Марии легко живут, к части они рождены благой.
А Детям Марфы достался труд и сердце, которому чужд покой.
И за то, что упреки Марфы грешны были пред Богом,
пришедшим к ней.
Детям Марии служить должны Дети ее до скончанья дней.

Это на них во веки веков прокладка дорог в жару и в мороз.
Это на них ход рычагов; это на них вращенье колес.
Это на них всегда и везде погрузка, отправка вещей и душ,
Доставка по суше и по воде Детей Марии в любую глушь.

'Сдвинься',-горе они говорят. 'Исчезни',-они говорят реке.
И через скалы пути торят, и скалы покорствуют их руке.
И холмы исчезают с лица земли, осушаются реки за пядью пядь.
Чтоб Дети Марии потом могли в дороге спокойно и сладко спать.

Смерть сквозь перчатки им леденит пальцы, сплетающие провода.
Алчно за ними она следит, подстерегает везде и всегда.
А они на заре покидают жилье, и входят в страшное стойло к ней.
И дотемна укрощают ее, как, взяв на аркан, укрощают коней.

Отдыха знать им вовек нельзя, Веры для них недоступен Храм.
В недра земли их ведет стезя, свои алтари они строят там,
Чтобы сочилась из скважин вода, чтобы, в землю назад уйдя,
Снова поила она города, вместе с каждой каплей дождя.

Они не твердят, что Господь сулит разбудить их пред тем,
как гайки слетят,
Они не бубнят, что Господь простит, брось они службу, когда хотят.
И на давно обжитых путях и там, где еще не ступал человек,
В труде и бденье - и только так Дети Марфы проводят век.

Двигая камни, врубаясь в лес, чтоб сделать путь прямей и ровней,
Ты видишь кровь - это значит: здесь прошел один из ее Детей.
Он не принял мук ради Веры святой, не строил лестницу в небеса,
Он просто исполнил свей долг простой, в общее дело свой вклад внеся.

А Детям Марии чего желать? Они знают - ангелы их хранят.
Они знают - им дана Благодать, на них Милосердья направлен взгляд.
Они слышат Слово, сидят у ног и, зная, что Бог их благословил,
Свое бремя взвалили на Бога, а Бог - на Детей Марфы его взвалил. (с.)

Всем спасибо за игру!
Previous post Next post
Up