Говоря о когнитивной, то есть познавательной, активности, обычно подразумевают два рода познания - аналитическое и абстрактное. Первое основано на эксперименте, измерении, информации и рассуждении, второе - на интуитивно-логическом мышлении. Вместе они составляют корпус прикладного и теоретического знания, включая теологию и философию с одной
(
Read more... )
с сохранением и четким пониманием и осознанием своих границ. а это очень сложно и доступно лишь людям с очень высоким уровнем интеллекта (не в смысле IQ). а потом еще и передать этот опыт и полученное знание другим, ну и иметь возможность его воспринимать.
и, соответственно, достигать широкого консенсуса при отсутствии "осязаемого" предмета намного сложнее, но если получается то конечно намного эффективнее. трабл в том, что это получается редко в отношении сложных понятий.
поэтому собственно аналитический/интуитивный способы получили большее распространение, они менее затратны и требовательны к "аппаратной части" и соответственно дают более высокую эффективность
Reply
Reply
но и память и опыт наблюдаются, следовательно или есть границы, или что ?
а шаманские и буддистские практики позволяют "сливаться" сознанию лишь самим с собой, позволяя ему посмотреть самому на себя с другой точки зрения. поскольку это непривычно сознание находит этому объяснение слиянием с другими сущностями, такая нерефлексированная рационализация постфактум.
Reply
Но не важно, речь не об этом, а о том, что границы, может и существуют - даже наверняка существуют, чисто техническим, - но женское о них не заботится и ради слияния стремится преодолеть. Ну и "слились, разлились" не совсем в тему, - новое освоенное пространство закрепляется как свое уже навсегда, или по крайней мере надолго.
Насчет буддистских практик не уверена, а вот шаманы говорят, что таким образом выходят во внешний мир. Хорошие психологи тоже, кстати говоря )
Reply
получается что такой способ мышления не дает делится накопленным опытом, он становится сугубо индивидуальным. ну разве что дает возможность генерации смыслов, но это уже происходит "мужским" способом. ну и соответственно накладываются ограничения на возможности что то достичь, раз нет возможности пользоваться накопленным другими знанием и делится с ними своим.
ну вот "внешний мир" это и есть проекция сознания на само себя с другой точки зрения, так просто проще объяснять, в т.ч. и самому себе. через более консесусные абстрактные понятия.
Reply
Reply
и эта техническая возможность позволяет обмениваться, распространять и достигать консенсуса через "женское" мышление не прибегая к "мужскому" как к посреднику для коммуникаций.
не легитимизированн он в "академической" в широком смысле среде, потому что там успеха достигают люди с "мужским" мышлением, в силу обсуждаемых ограничений мышления "женского". но это пока :) будушее на следующем витке спирали за мышлением женским ;)
Reply
Эмпатическое познание описано в той буддистской притче, где учитель дает ученику рыбу и заставляет её созерцать несколько недель кряду. Или в том классическом примере, когда женщина по звуку шагов своих домашних, входящих в дом, определяет их настроение и самочувствие. или в толковании истории, как Шлиман искал даже не Трою, а критский и микенский дворцы. В восточных единоборствах иногда описывается как метод. Вот это вот всё.
Reply
просто процесс познания, он очень плохо* поддается саморефлексии (и тут кстати изменение сознания, хоть шаманскими практиками, хоть банальной травкой, да и более приземленными вещами может сильно помочь. а может и нет, ит депендс от развитости сознания :) )
* я бы даже сказал что вообще не поддается, если и поддается то очень редко у кого и минимум на 7м уровне :)
Reply
У женской все это как-то иначе устроено, но это еще очень мало изучено и утверждать что-то я бы поостереглась.
Но там принципиально разные и цели и методы.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment