...на самом-то деле предыдущим постом сказала ужасную глупость с точки зрения организации мышления и языка. "Клянусь, что замышляю только шалость."
О несимметричном ответе гендерных ролей.
Ты рыбачка - я рыбак работает на уровне исключительно материальном, где человек не властен над своей судьбой. Что раздражает в радикальном феминизме вместе с антифеминизмом - эта прилипнутость к культуре бедности, подмена человеческой реализации на стадную и социальную.
Как и положено неоплатонику, я свято верю в реализацию человека на уровне души, где мы окончательно перестаем быть животными, формируемыми внешними обстоятельствами. Окончательно, но не надолго, мда... Кредо ученых семнадцатого века "прекратить войны, нищету и болезни" имели в виду удержать человека в срединном мире на достаточное для воплощения в самого себя время, - впрочем, оставлю любимую тему, а вернусь к более, хм, актуальной. Коротко говоря, есди идеал мужского воплощения описывается в отношении преодоления границ (воин-рыцарь, монах-ученый, авантюрист-путешественник, мне не сложно повторится, хотя кто бы знал, как не люблю эти самопальные типологии...давайте считать их вариантами иллюстрации, ок? вам не жалко, а мне не так противно), - так вот, если мужские образы (легко поторяемые генетическими женщинами, разумеется) лежат в плоскости движения, то женские к этому пространству отношение имеют весьма опосредованное, - так что никакой симметрии нет и быть не может.
Женское архетипическое лежит в области покоя, фактически в центре его, как мужское - на предельных границах.
Из этого центра обустраивая под себя выданное в пользование пространство. То есть одни обустраивают, другие стягивают в воронку; источник жизни и её прекращение.
Идеально-абстрактное, не реальные люди.
Также идеальна необходимость контроля над этими процессами, не просто маятник жизнь-смерть; еще и посредине дел много. Классический образ - садоводство; череда циклов прорастания и умирания под верной рукой.
Жизнетворный источник и vagina dentata - вполне себе реальные женские образы, предельные, но легко и часто реализуемые в реальной жизни. Большой ошибкой и просто неразумностью становится искать симметрию с мужским, она может быть в социальном и очень-очень грубом биологическом, даже зоологическом. Вот, трактовка гендеров с точки зрения размножения - зоология человека, не более, хоть и не менее. Тоже рабочий материал, если не выводить из него все прочее
Вне социально-биологического схема усложняется, инь-яньский паззл гораздо выразительней плоской дихотомии. Я бы вообше поискала бы среди фрактальных многомерных картинок, математическое моделирование в синергетике, если ничего не путаю,занимается как раз такими вещами.
Раз уж в кои-то веки удалось написать маленький пост, позволю себе пришпилить любимую песенку. Гениальный Чан-Чан, кубинская народная.
Click to view