За последние дни видела столько сложных дискуссий "равен ли Хамас всем палестницам", что по их нажимом смогла решить неразрешимый для меня раньше вопрос о собственной идентичности. То есть не сам вопрос, а очень узкий его сектор о доли национального в моей идентичности. Как часто бывает, сложный узел социальных взаимодействий развязывается одним
(
Read more... )
У меня есть очень жесткие этические принципы, по которым я могу (чаще не могу) считать кого-то "своими". Но именно эти же этические принципы не дают мне относиться как к "не своим" к людям, эти принципы не разделяющим. Засада.
Reply
Reply
Там слабое место в другом - можешь ли относиться себе как к другим (в обоих смыслах), но это, кажется, универсальное слабое место любой этики
Reply
Reply
Гуманистическая этика предполагает, что надо поступать хорошо, а плохо поступать нельзя. И натыкается на проблему "а если вдруг война, то что делать", и оттуда идут всякие иногда очень сложные конструкции, почему именно этих людей именно в этой ситуации убивать можно и нужно.
Я человек взглядов несколько архаичных. Я просто считаю, что иногда даже хорошему человеку приходится делать плохие вещи. Скажем, убивать. Но вот попытки объявить плохие вещи хорошими на том основании, что их делали хорошие люди - для меня преступление перед собственной душой.
Reply
Reply
Leave a comment