Форма имеет значение

Sep 23, 2023 03:31

Друзья мои, испытываю некоторое недоумение, местами переходящее в шок, гнев и депрессию. Понимаете, какая штука, - то, что писали Платон, скажем, Декарт или кто угодно, нельзя проецировать на собственные убеждения. Если так делать, то чем это отличается от догмы, независимо от того, принимать ее или сопротивляться ей?
Нам ведь нравится осознавать себя мыслящими существами, у нас есть потребность выйти за собственные границы и по мере созревания нашего ума мы оказываемся по ту сторону обыденности, где начинаются сложные вопросы. Ну то есть совсем сложные, типа "есть ли у меня душа и свобода воли или я белковый механизм с предзаданными реакциями".
Ни я вам своих сомнений и интуиций не передам, ни вы мне, - так не о нас и речь. Мы уж как-нибудь сами, в одиночку, как водится, будем наблюдать за своим мышлением, пытаться его направить, не очень понимая, куда и вылавливать интуиции первых истин. Ну, в своем кругу можно и обозначить, что кто выловил, можно узнать в другом похожее, но и только. Слишком тонкие процессы и слишком не та эпоха и не тот словарный запас, чтобы претендовать на что-то большее, нет?

Зато! Зато есть золотая библиотека, а в ней золотые умы, как живые, с которыми можно беседовать, как с близкими друзьями. И вот, значит, прихожу я сюда с полной корзиной даров природы, да боже ж ты мой, берите сколько унесете и пусть никто не уйдет обиженным. А мне вдруг про Лобачевского и проекцию идеальных геометрических фигур на материю. Я как-то и не понимаю, - это кому все говорится, Декарту, мне или общему ходу мысли о том, существует ли истина?
Нет, я, конечно, редко пишу и мало общаюсь, самадуравиновата, а те несколько человек, с которыми мы регулярно тут и там пингуемся, не важно, что скажут, их (вас) все равно видеть рада, но не понимаю... да ничего не понимаю, если честно.

История мысли это что, не главное наше наследство и не главный капитал? Истина, совершенство, красота что, кого-то не волнуют или кто-то уже все про них понял и может поплевывать в тех, кто мостил нам дорожки?
Я еще понимаю, когда какая-то чудь белоглазая забежит, ляпнет пакость какую-то и убежит, довольное собой. Ну такова ее природа, на то она и чудь, бог бы с ней. Я даже понимаю, что то, что сказано, все по сути содержательно и насыщенно смыслами, но, друзья мои, меня крайне смущает форма. Я так себе представляю, что похожим образом спорят, на кефире ли готовить окрошку или на квасе, но в моем посте вообще нет предмета для спора, все уже состоялось и вписано в наш культурный код.

Вы понимаете, я же даже не сказала, что сама, лично и не через вторые руки, верю в бессмертие души. Ведь только хотела сказать, что вот, оказывается, какие шли споры и как это повлияло на современную западную мысль и опосредованно на социальную структуру. И от этого уже можно было бы перейти к единственной актуальной, кмк, теме, - как могут работать такие структуры, лишенные прежних несущих осей.

А вообще знаете что, может, это мне сегодня грустно до слез, - у меня из всех старших родственников остался один только отчим, и он буквально угасает, а забрать из Москвы его чисто технически не получается, не выдержит дорогу. После сегодняшнего разговора с ним что-то расклеилась, и тут эти дурацкие предложения наложить треугольник (идеальную геометрическую фигуру!) на земной шар, чтобы получить сумму углов не в сто восемьдесят градусов. Ну, люди читают жопой, и что тут нового. Да, определенно, пойду-ка я хлопну свои пятнадцать грамм коньяка и перечитаю душеспасительный фанфик про некроманта, беседующего в Азкабане с дементорами. Почти по Пушкину, помните про откупорить шампанского бутылку и перечесть Женитьбу Фигаро? Во, Пушкин плохого не посоветует.
Previous post Next post
Up