Тянем-потянем, вытянуть не можем

Apr 27, 2023 16:59


Умные френды в предыдущем посте высказались по поводу разрекламированного мною видео Шульман, - сначала о том, как хорошо, мол, что о разнообразии в социуме говорится не с позиции гуманизма, а, таксказать, с марксисткой позиции экономического контекста (хорошо, конечно, кто же спорит); потом было сказано о том, что марксизм сам по себе равен ( Read more... )

Leave a comment

staerum April 27 2023, 15:13:38 UTC

> то самое русское православие
Ого, хотел я было такой вывод сделать, а вдруг в последней строке он у вас уже есть.

Хочется верить, что в этот раз спасение это будет содержать чуть меньше марксизма и чуть больше православия. К этому есть предпосылки.

Reply

miya_mu April 27 2023, 16:55:06 UTC

умные люди говорят, что к революции в православии назревало реформаторское движение. Через вторые руки знаю, что и сейчас внутри него есть реформаторы, в духе как раз дореволюционной интеллигенции. Вот как развести кгбшную подделку от нестяжательной веры, это другой вопрос.

Reply

staerum April 27 2023, 17:37:04 UTC

Умные люди того рода, что поддержали революцию 17-го года или умные люди, что поддержали деконструкцию 91-го года?

Не уверен, что могу поддержать идею реформации церкви. Про "КГБшную подделку" это специфический внешний ракурс второго типа умных людей. Но для меня это примерно как считать НИИ и КБ тюремного типа "кгбшной подделкой науки и инженерии". Т.е. это, конечно, ничего хорошего, но и наука и инженерия внутри вполне настоящие.

Во, литая формула "нам нужна не реформация церкви под интеллигенцию, а реформация интеллигенции под церковь". Но интеллигенция у нас то "сатрапы, угнетатели", то "КГБшная подделка". Не поняли куда смотреть и что делать )

Reply

miya_mu April 27 2023, 21:00:00 UTC

Не думаю, что сравнение с шарашкой будет правильным. Интеллектуальный продукт можно делать и в одно лицо, а тут вроде как экклеастический принцип положен в само основание.

То, с чем я лично сталкивалась, - близкий друг, посланный в церковь из школы КГБ, хоть и прекрасный человек, но, грубо говоря, живет не по заповедям. Другой просто редкая сволочь, третий прямо мздоимец - ну, у меня выборка небольшая, но такая вот безрадостная. О приличном человеке как не услышу, так всегда в опале и гонениях.

Да я и не о православии самом о себе, а о том, что сейчас начинаю понимать старую православную интеллигенцию. И совершенно не понимаю нынешнюю.

Reply

staerum April 27 2023, 21:15:20 UTC

Инженерный продукт в одно лицо делать очент трудно. Ну да ладно, у всякой метафоры есть границы.

Да, против личного опыта идти трудно. Но как "реформировать" церковь мне всё равно совершенно не понятно. Это как попытка излечить грехи "реформированием". Вряд ли сработает. Излечится общество - излечится и та часть церкви, которой нужно излечение. У меня-то личный опыт как раз очень позитивный. Может это связано с тем, что он целиком и полностью в провинции.

> Да я и не о православии самом о себе, а о том, что сейчас начинаю понимать старую православную интеллигенцию. И совершенно не понимаю нынешнюю.
Православная интеллигенция это хорошо. Но тут у меня дефицит опыта, обычно интеллигенция для меня это рационалисты, а значит люди несущие на себе скорбные шрамы от бритвы оккама.

Reply

messala April 28 2023, 13:45:37 UTC
"и наука и инженерия внутри вполне настоящие"

Давайте расскажем об этом продажной девке империализма - генетике. А выступит пусть народный академик Трофим Лысенко.

Кроме всего, что относилось к Бомбе, наука (да и инженерия) в тюремного типа НИИ (а они все были в той или иной степени такого типа) была совсем швах.

Так что аналогию Вы вполне удачную выбрали.

Reply

staerum April 28 2023, 13:52:14 UTC

Да, good point. Лысенко же в заключении работал. Ну и именно по наиболее слабым и непродуктивным частям нужно судить любую систему.

Рад, что вам понравилось и спасибо за такое конструктивное и содержательное возражение.

Reply

messala April 28 2023, 14:02:40 UTC
Они ВСЕ работали в заключении.

Reply

staerum April 28 2023, 14:05:24 UTC

Государство рабов, конечно все. Не волнуйтесь только.

Reply

messala April 28 2023, 14:09:48 UTC
Да, естественно, государство рабов. В ином государстве лысенковщины и прочей прелести и не могло бы быть - кто бы сажал генетиков?

Reply

staerum April 28 2023, 14:22:59 UTC

Вот и хорошо, вот и славно.

Reply

messala April 28 2023, 13:53:06 UTC
"Про "КГБшную подделку" это специфический внешний ракурс"

Любопытно, Вы сами замечаете логическую ущербность этой фразы?

Reply

staerum April 28 2023, 13:58:19 UTC

Логическая ущербность вашей интерпретации этой фразы мне не известна. И, будем откровенны, не слишком интересна.

Reply

messala April 28 2023, 14:06:23 UTC
Фраза бессмысленна, потому что "КГБшная подделка" и не может быть ничем, кроме как "внешним ракурсом". Любой, кто понимает, что это КГБшная подделка, оказывается вне, а те, кто остаются внутри, либо не понимают этого, либо стараются не понимать. Иначе тоже были бы вне. Я надеюсь.

Или есть такие, кто понимает, что это КГБшная подделка, но продолжает участвовать в ней изнутри? Тогда еще круче.

Reply

staerum April 28 2023, 14:19:09 UTC

Ваша логика сродни попытке оценить человека по некоторому объему дерьма у него в кишечнике. Потому что дерьмо не может быть ничем, кроме дерьма и даже ложка дерьма портит бочку мёда. Все люди - дерьмо, нельзя быть человеком.

Нет, это в самом деле ущербная логика.

Reply

az_greshny May 1 2023, 18:32:54 UTC
------------как развести кгбшную подделку от нестяжательной веры, это другой вопрос.

Это-то какъ разъ не вопросъ - онѣ разведены съ самаго появленія оной поддѣлки.

Reply


Leave a comment

Up