Два дня назад я разбирала безнадежно испорченные временем метрические и прочие семейные архивные документы. И, находка! На первый взгляд нечитаемый листок, вот-вот рассыплется. Это метрика Клеменса Скуратовича (прапрадед). Вооружившись лупой, обнаружила, что фамилия мамы Клеменса Скуратовича - Бобровская, имя Джозефа. Должна сказать, что муж Джозефы (и отец Клеменса) - Якоб Скуратович, потомственный польский дворянин (шляхтич) политический ссыльный (Польское восстание 1863 г.). Какова степень вины Якоба - неизвестно. Выслан был в сибирский город Тобольск там и родился Клеменс.
Про Бобровских семейных легенд и рассказов не было и эта фамилия - открытие. Стала копать в интернете, нашла информацию о Стефане Бобровском, одном из организаторов восстания 1863 г. У него, между прочим, было 6 сестер и братьев. Имена, конечно не обозначены, но закралось подозрение, что неспроста была выслана в Тобольск вся семья Якоба Скуратовича (он сам, его жена Джозефа и двое детей).
Стефан Бобровский - дядя Джозефа Конрада (
польск. Teodor Józef Konrad Korzeniowski;
англ. Joseph Conrad), английского писателя. И если Стефан Бобровский брат Джозефы Бобровской, то получатся, что мое семейство состоит в родстве с потомками знаменитого писателя.
Связалась по электронной почте с родственниками, проживающими в Польше. Для них информация о Бобровских тоже полная неожиданность.
P.S. Неисследованных бумажек у меня еще целый мешок! Буду изучать.
Фото выписки из метрической книги под катом. Внимание! Фото большие. Это сделано для того, чтобы текст был читаем.
Оборотная сторона метрической выписки: