Предновогодние дни - это абсолютно сумасшедшее время. За последнюю неделю уходящего года приходится сделать столько, сколько не делал за весь год! Тут тебе и выполнить тридцать три поручения начальника, заботливо сбережённые им к праздникам специально для тебя, и выбрать подарки родным и близким, и выбрать подарки родным и близким заново, потому что спохватился поздно и нужных цветов/размеров в наличии давным-давно нет, и купить себе наряд, и купить себе ещё один наряд, но уже не в интернет-магазине, и получить фотографии любимого с корпоратива, и расстроиться, что у тебя корпоратива не будет, поэтому даже отомстить не получится. Наконец, финальный вклад в предновогоднее безумие вносит уведомление об остатке средств на карте. Всё. Можно вызывать санитаров.
Но вот на календаре 30 декабря, в списке подарков напротив всех имён стоят галочки, наряд на вешалке, начальник в самолёте, маникюр только через два часа, самое время налить кофе и наконец-то подумать - как же я люблю Новый Год!
Первый Новый Год, который я помню, ассоциируется у меня с ёлкой. Неожиданно, правда? Я помню, как стояла возле неё, запрокинув голову наверх, и мне казалось, что более огромных, более пушистых, более красивых ёлок на свете просто не существует. Я не могла понять, как она поместилась в нашей комнате, и как вообще в квартире вдруг могло появиться настоящее дерево, да ещё таких необъятных, как мне тогда виделось, размеров! Но на этом моё удивление только началось, потому что потом мама достала коробку с игрушками, а там… Боже мой! И шарики, и шишки, и сосульки, и ёжики, и птички, и снеговики, и колокольчики - когда они все оказались на ёлке, я часами ходила вокруг них с широко открытыми глазами и любовалась, а время от времени, пока никто не видит, меняла местами. Не то чтобы в детстве у меня проявлялись склонности к дизайну и декору, просто я была уверена, что ёжику хочется познакомиться с птичкой, морковке надо пообщаться со снегурочкой, а мама не знала и повесила их слишком далеко друг от друга.
«С Новым Годом!» - помню, это было первое, что я сказала, проснувшись 31 декабря под голос незнакомого мужчины, искавшего по телевизору 3-ю улицу Строителей. Мама с папой улыбнулись и объяснили мне, что для поздравлений ещё не время. Я не очень поняла - с днём рождения-то меня поздравляют с утра пораньше, чего с новым годом тянуть? Но решила не идти против системы, подошла к ёлке, поменяла местами зайчика с лисичкой и пошла завтракать.
С Дедом Морозом отношения не заладились сразу. Ужас, вселивший в меня незнакомый мужчина в шубе и с накладной бородой, словами не описать. Никакие уговоры родителей не помогали, я вцепилась в маму и рыдала так, что заглушила бы бой курантов на Красной Площади. С тех пор я знаю, что Деда Мороза не существует, подарки покупает мама, а дядю Славу мы больше не приглашаем.
Хотя во втором классе однокласснице удалось посеять в моей душе сомнения насчёт волшебного дедушки. Она с таким восторгом рассказывала о необъяснимом появлении подарков в её комнате, что я была сбита со своего рационального пути. Я даже поделилась с мамой, подумав, что может и она не всё в этой жизни знает, а я-то, наконец, раскрою ей глаза. Но один мамин скептический взгляд - и я поняла: в девять лет уже слишком поздно менять свои убеждения.
Самое интересное, я не могу сказать, что с возрастом впечатления и ожидания от Нового года существенно поменялись. Да, я уже не разговариваю с ёжиками на ёлке, но всё с таким же удовольствием их на неё вешаю. Не отправляю писем Деду Морозу, но радуюсь, когда близкие говорят мне о своих желаниях. Не верю в магию новогодней ночи, но всё равно жду её, как будто она хоть чем-то будет отличаться от остальных 364.
С наступающим 2014 годом!