С чего начинается ГИТИС

Sep 19, 2013 13:55

Учиться в творческом ВУЗе я хотела с детства. Но неуверенность в себе плюс желание родителей вырастить из меня нормального человека уводили от мечты всё дальше и дальше. Долгое время я ходила в театр, гуляла вокруг театральных институтов, постоянно заглядывала на их сайты, надеясь найти если не ссылку на страницу с названием «Наташа, тебе сюда!», то хотя бы наименование специальности, для которой моих способностей было бы достаточно.

И вот дождливый сентябрьский день. Проходная ГИТИСа.


- Наталь Михалну ждешь? Пропуск будет делать? - спросил охранник. Хоть и смотрел он добродушно, а под усами пряталась дружелюбная улыбка, я как-то засмущалась, как будто снова проходила мимо случайно и стоять мне там не положено. Даже в уголке. Даже очень скромно.

В общем, я глупо улыбнулась и ответила:

- Ага, -  надеялась, что он спросит меня о чем-нибудь еще, но в этот момент дверь открылась и со стороны улицы на проходную ввалилась шумная компания студентов, и одна из зашедших девочек заговорила громким поставленным голосом:

- Мороз и солнце…день чудесный…еще ты дремлешь, друг…

- Прелестный, - подсказал ей один из тех, кто уже прошел через турникет и ждал ее с другой стороны.

- Ну да, прелестный, - продолжила девочка. - Пора, красавица, проснись! Открой сомкнуты немой…ой, то есть негой…взоры! Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись! Всё… Ну пустите, пожалуйста, дядь Саш!

- Ну не знаю, - посмотрел на нее охранник дядя Саша. - Ладно, иди, но на выход новое стихотворение готовь!

Я не удержалась и захихикала из своего уголочка, а дядя Саша пояснил:

- Все, кто забывают пропуск, стихи мне рассказывают!

- Буду иметь в виду!

И вот пока я там стояла, мимо меня прошло много студентов, преподавателей и других сотрудников ГИТИСа. Кто-то шел в библиотеку, кто-то на пару, кто-то на обед, но все без исключения тепло приветствовали дядю Сашу, интересовались его делами, жаловались на погоду, а он не упускал возможности по-дружески подшутить над каждым, поднимая тем самым настроение и себе, и окружающим.

Когда Наталь Михална оформляла мне пропуск, я думала о том, какая же тут удивительно уютная и домашняя обстановка, как, должно быть, приятно ощущать себя ее частью. Но что-то всё-таки было не так, чего-то мне всё-таки не хватало. И тут мимо пробежала Лера:

- Наташенька, привет! Ты где пропадала? Я тебе звонила! Твой студенческий у меня, не забудь зайти забрать!

Вот. Теперь я, кажется, дома.


PS  Надо признать, что дядя Саша, когда я еще не знала, что он дядя Саша, несколько раз и меня не хотел пускать, пока я не скажу ему, кто написал «Му-му» и за что Лермонтов убил на дуэли Пушкина. И как ни велик был соблазн ляпнуть «Дяденька, мне 30 лет, я еще в пятом классе пятерку за сочинение по Тургеневу получила!», гораздо приятнее было задумчиво нахмурить брови и повеселить приветливого охранника какими-нибудь немыслимыми вариантами ответа на его каверзные вопросы.

о личном, ГИТИС, о себе, о театре

Previous post Next post
Up