Продолжается критика нового положения о монастырях
http://www.pravmir.ru/o-polozhenii-monashestva-ili-konec-triumfa/ и я продолжу свои рассуждения:
Это только совсем не посвященным не известно, что монастыри сейчас являются основными "дойными коровами", для епархиальных управлений, которые платят "добровольные взносы", гораздо большие, чем приходы. Обусловилось это тем, что в монастыри, все же больше "подают", и им легче найти богатых спонсоров. И по тому, что настоятели более "послушны", и менее разговорчивы, чем приходские настоятели. Особую трудность в перечислении приходских средств, представлял, какой ни какой, контроль, за средствами общины, со стороны десятки. В монастыре контроль всегда "никакой", и кто сколько дал и сколько отдал, кроме настоятеля ни кто не знает.
И все бы было хорошо, если бы некоторые монастыри не "забурели", и не начали сопротивляться при отъеме средств. А то еще и откровенно скрывать эти средства от епархий. Новый устав, должен был упорядочить этот поток средств, направив его сначала в епархию, а уж потом и в монастырь, но хитрые наместники, вообще перестали сообщать о благотворительности, или получают её не в денежном эквиваленте. Жуть! У нас в Ивановской епархии, епархиальное управление рассорилось на этой "теме", со всеми монастырями, и там где смогло поменяло настоятелей .А там где они оказались под защитой ставропигиальности, "прижало", через выведения за штат, всех священников непокорного монастыря, кроме настоятеля. Смирились и начали платить - как миленькие. Но....
Но голые деньги, похоже уже не интересуют не только епархию, но и патриархию. Социалка - вот единственный аргумент, которым епископат оправдывает свою дружбу с государством и все время обещает государству её "запустить". В "планах" совместные с государством, принудительные реабилитационные центры для наркоманов, богадельни для пожилых, санатории для детей, и много чего еще можно придумать. Многие монастыри прямо сейчас готовы стать и такими центрами и туристическими комплексами, но они еще помнят, что создавались монахами для монашеской жизни. Так дальше продолжаться не может! Конечно у епархиальных "секретарей", на все это имущество и пользование им "руки чешутся". В принципе это должно бы быть обобщающей деятельностью для приходов и прихожан, которые могли бы на этом и сами зарабатывать. Но... Но проблема опять в контроле средств в приходах и "официальных" заработках, которые придется платить, если войти в гос.программы. Слаба и приходская материальная база. В монастыре ни кто ничего опять не поймет в средствах, и работы выполненные молчаливыми и бесплатными рабами, будут куда рентабельнее, чем на приходе. Теперь все можно будет централизовать под одну "фирму" при епархиальном управлении, и выполнять "соц.заказ" с большой выгодой. Храмам оставят функцию " туристических агентств" и "продавцов услуг", а монастыри будут эти "услуги" производить. За рубежом это давно уже есть
http://xn--80ada1alptgd3k.com/%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C/Поэтому в "положении" и появились статьи об обязательной "открытости" монастырей и их существовании "ради мира". Такая форма - единственная, при которой обещания об активной социальной деятельности могут быть реализованы. Скажу прямо - имущество монастырей отбирается у монахов для бизнеса в совместных с государством "социальных" проектах. Всем, кто надеялся в комфорте, закончить свою жизнь в молитвенных трудах и богослужении, дадут пинка и лишат звания монаха. Бесплатных трудников, в нищающей стране, найти на их места будет не трудно.