Хроники реглухаризации и самоизоляции

Apr 24, 2020 20:05


Эту рабочую неделю я начал досрочно, досрочно же её завершил и даже не заметил, как начал следующую рабочую неделю - аж двадцать пять минут наработал!!! Завтра, тем не менее, я её продолжу волевым взмахом своей могучей руки. Надо бы дополнительное внимание уделить третьекурсникам-киберзащитникам по безопасности операционных систем.

Прошлая трудовая неделя ознаменовалась лютым коллапсом, текущая и следующая - вместе составляют период постколлапса. Что же произошло? А произошло распределение  нагрузки на следующий учебный год. Работа долгая и неблагодарная, учитывая то, что результат все равно не окончательный и придётся чуть ли не переделывать всё в сентябре. Потому что только в сентябре станут известны результаты набора на первый курс и прочие особенности движения контингента студентов.

Нагрузка у нас распределяется в ЕАИСУ - это такая автоматизированная информационная система вуза - с которой очень трудно установить стабильное Интернет-соединение из дома. На выполнение даже элементарных действий приходилось тратить по несколько минут, вплоть до пятнадцати-двадцати. В этом и есть причина коллапса: я допустил ошибку, не рассчитал трудозатраты, не подумал, что будут такие сложности и начал несколько не вовремя.

А вообще надо сказать, что в работе заместителя заведующего кафедрой подобных всплесков административной активности хватает. Я уже знаю, что они случаются в конце августа, середине сентября, конце января, а также, вот, в апреле. На такие периоды нужно особое планирование рабочего времени. В этой связи принимаю реглухаризационное решение. Как только сваливается работа типа составления расписания или распределения нагрузки:

1. Моментально ставлю точку с запятой во всех текущих делах, не имеющих установленного крайнего срока. Они с удовольствием подождут.

2. Минимизирую подготовку к учебным занятиям. Все, что необходимо, разумеется, готовлю, но без особой импровизации и углубления. Импровизацию и углубление можно оставить на более поздние времена.

3. Учебные занятия по расписанию, разумеется, провожу.

4. Для других срочных дел по возможности переношу сроки.

5. Освободившиеся время немедленно начинаю посвящать тому, что на меня сварилось по линии замзава. В режиме блицарбайта.

А доведя дело до кондиции, буду устраивать себе тот самый поставральный период, когда более пристальное внимание уделяется учебной, научной работе, а также всему, что было отложено или просрочено. И только потом - переходить в нормальный режим.

Даже подумалось, а не имеет ли смысл в учебном году выделять чередующиеся между собой периоды сосредоточения на различных направлениях деятельности. Период сугубой учебной работы, период научной работы, период разработки лабораторного программного обеспечения, период административной работы… Надо подумать над этой идеей, взвесить все за и против.

Ну и напоследок. Не могу сказать, что эти недели прошли совсем уж грустно. Я по-прежнему озвучивал презентации для студентов, фактически превращая их в видеолекции, проверял работы, ставил текущую аттестацию, переоформлял учебные курсы в образовательной среде университета, принял последних должников за прошлый семестр. Хотя нет, не последних, то были просто должники на грани отчисления. В своей образовательной деятельности я в настоящее время использую PowerPoint, скайп, викеюшку и образовательную среду университета. Пока хватает, хотя коллеги поговаривают о Zoom, Discord и прочих загадочных зверюшках.

хроники реглухаризации, жизненное

Previous post Next post
Up