Последний раз на могиле Высоцкого в памятную дату я побывал 25 января 1992 года. Бронзовому памятнику через плечо, как нынешним выпускникам, была наброшена лента цветов «российского триколора».
Мужички у могилы возмущались: «И его уже поделили. Теперь хохлам еще осталось его в свои цвета окрасить, узбекам там… Вообще, *издец!»
Ну, да. С конца 80-х с его именем вся «Демроссия» носилась.
Впервые на Ваганьковском я побывал в 14 лет, 25 июля 1984 года. У могилы - молчание, гора цветов, или море цветов, никогда ничего подобного не видел. А вот за оградой, перед входом разное. Люди молча стоят слушают кассетные магнитофоны. Но, в основном, заметно «фанаты» - обмен, продажа фотографий, кассет. Торговля самая настоящая.
Год от года фанаты становились всё более фанатичными, особенно, фанатки. И смех и грех. Честно, настоящие пациенты специализированных клиник. Несколько раз вот в такие даты приезжал, а уезжал, плевался от адептов этой секты. Натурально - воротило.
Старался, никаких передач про Высоцкого по ТВ не смотреть. Смотрел только «Монолог» 1980 года.
С приятелями после армии слушали только под бутылку.
Надо признаться, что петь его совершенно невозможно.
То, что это был гениальный советский поэт-песенник доказала массовая адаптация его песен шоу-бизнесом - от Пугачёвой, Сукачёва, и Гусевой до (гыгы) Бориса Моисеева (гениальное исполнение песни «Так дымно, что в зеркале нет отражения»), Шнурова и Летова.
Так, что оставлю советского Высоцкого в его времени и в его антураже: