Jul 22, 2016 13:13
Российская политика на балканском направлении, как и в 90-е, остается сумбурной и непродуманной.
Балканское направление внешней политики Российской Федерации мало чем принципиально отличается от заданного еще при пресловутом „дорогом Андрее“ курса. Конечно, на словах многое изменилась. Картинка, ныне подаваемая в СМИ, разительно отличается от всего того, что нам пришлось видеть в 90-е годы. Однако это всего лишь манипуляции с косметикой.
Принципиально важным вопросом и даже индикатором всего того, что выявляет позицию России на балканском направлении, является отношение Москвы к Международному («Гаагскому») трибуналу по бывшей Югославии (МТБЮ). На протяжении полутора минувших десятилетий нового века у России было как минимум два шанса исправить свою историческую ошибку (коль МИД РФ эту ошибку все-таки признаёт) и наложить вето в СБ ООН на продление полномочий вышеупомянутого нелегитимного судилища. Однако представитель РФ в данном международном органе всякий раз воздерживался при голосовании. Между тем, отечественные СМИ преподносили эту новость следующим образом: «Россия не голосовала за продление деятельности МТБЮ». Классический пример - сообщение РИА Новости от 19 декабря 2014: «Совбез ООН продлил полномочия судей МТБЮ, Россия решение не поддержала». При этом проводник козыревского курса на Балканах в 90-е годы, ныне постпред России при ООН Виталий Чуркин на заседании СБ всего лишь заявил, что «в Москве сожалеют, что МТБЮ не уложился в сроки завершения своей работы».
Впрочем, все эти зигзаги российской политики в Сербии лежат в общем русле окончательно утвердившегося в 90-е годы прошлого века внешнеполитического курса РФ.
Балканы,
Россия-Сербия,
козыревщина