Как русские относились к турецким "компенсациям"

Jul 01, 2016 16:19


В июле 1903 года на территории Османской империи в городе Битола (нынешняя Республика Македония) жандарм-албанец застрелил русского консула Александра Аркадьевича Ростковского. Ростковский сделал замечание албанцу за неотдание чести. Албанец выстрелил. Выстрелил несколько раз...
Николай Второй, помиловавший весной 1903 г. албанского убийцу русского консула в Косовской Митровице Г.С.Щербины, на этот раз проявил твердость. Он потребовал самой суровой кары убийце. Среди требований к султану: наказание жандарма «безотлагательное и самое тяжкое», «арест и примерное наказание стрелявших в экипаж российского консула», «немедленная строгая кара для всех гражданских и военных чинов ответственных за убиение российского консула». Недалеко от Босфора встал отряд черноморского флота в составе 4-х броненосцев, прибывших из Севастополя.
Султан ассигновал "на обеспечение семьи убитого" крупную денежную сумму - 400 тысяч франков. Вдова покойного отвергла подобную «компенсацию», заявив, что «нет того вознаграждения, которое она могла бы принять от Турции» за убийство мужа и, что она считает позорным деньгами искупить его кровь. Екатерина Васильевна Ростковская (урожденная княжна Дабижа) напишет чуть позже: «Оставить без внимания презрительное и умышленно-недружелюбное отношение к себе со стороны турецкого жандарма мой муж находил нежелательным еще и потому, что это могло бы быть истолковано, как слабость или трусость. Покойный исполнил свой долг. Он защитил честь своего мундира и той страны, которой он служил так искренне, так преданно. Так должен был поступить русский, желающий поддержать свой престиж, и так поступил бы каждый русский офицер, если бы его вздумали оскорблять».


К этому:

Семья погибшего пилота Су-24 отказалась от любой компенсации от Турции

Ростковский, русские, Турция

Previous post Next post
Up