Человек уникальной судьбы

Jan 09, 2015 01:26

Сегодня у меня в гостях побывал, поистине, уникальный человек. С недавнего времени, я пообщался с разными людьми, выдающимися и знаменитыми, в особенности, знаменитыми в мире Будо, но сегодняшний собеседник уникален тем, что с таким диагнозом как ДЦП, он сумел пройти долгий путь о занятий каратэ шотокан и ашихара каратэ, получив в этих системах коричневые пояса, до прикладного каратэ Киокусинкай Будокай кан, получив там первый дан из рук знаменитого Ю.М. Федоришена.
Сейчас, этот человек тренирует в г. Воронеже, в филиале школы боевого каратэ.
Я думаю, это имя стоить знать и помнить, этого человека зовут Андрей Грабовский.


И так, начнем беседу…

Вопрос: Здравствуй, Андрей. Расскажи, с чего все началось, как ты увлекся каратэ и чем для тебя является каратэ в твоей жизни?

Андрей: Каратэ - это вся моя жизнь. Каратэ помогло мне оздоровиться, ведь когда я родился, врачи моим родителям посоветовали отдать меня в детский дом, сказав, что долго я не проживу, либо буду с нездоровой психикой. Мной активно начала заниматься бабушка, делая массаж, выполняя со мной упражнения. Но все поменялось окончательно, когда в начале 90-х, я посмотрел фильм «Фанат», который заразил меня своей любовью к каратэ, а в 1997 году я услышал от друга о том, что прошел первый фестиваль боевых искусств и я твердо решил, что со следующего года я пойду на секцию. После фестиваля оставались телефоны разных мастеров и мой выбор пал школу каратэ-шотокан мастера Г.Б. Ткачука. Я начал заниматься с сентября 1998 года у его ученицы Абаниной Татьяны Владимировны. По правилам шотокан является стилем бесконтактным, но не в нашем случае, все спарринги у нас проводились в контакт. Сейчас я понимаю, что методика у нее была не вполне продумана, могли поставить новичка с первых дней с коричневым поясом, например.
Потом я занимался у братьев Бутурлакиных, это уже была взрослая группа, где-то года до 2005 и параллельно у самого Григория Борисовича Ткачука.
Многое для меня изменилось, после того, как в 2003 году меня сильно избили на улице пятеро хулиганов. Я задумался, почему то, чем я занимаюсь, не работает? Тем не менее, я не бросил заниматься и дошел до коричневого пояса, однако, однажды, проходя по улице, я увидел объявление о наборе в секцию ашихара-каратэ, который был более жестким стилем, сочетал в себе технику киокушинкай каратэ, совмещенную с борцовскими приемами.  Тренировался у Хрепко Вячеслава Анатольевича, обладателя 3 дана по данному стилю.
Первые тренировки были очень тяжелыми, приходилось проводить до 30 боев за тренировку, даже доходило до сломанных ребер у некоторых спортсменов. Но потом темп спал, как только из секции ушли сильные ребята. Пришло много новичков и требования смягчились, все началось с того, что исчез день боев.
Я часто предлагал кое-что поменять в тренировках, более приблизить работу к реальным ситуациям, но каждый раз наталкивался на непонимание и отказ. В итоге, однажды, знакомые ребята предложили мне вести свою группу.

Вопрос: А как ты вышел на Юрия Михайловича Федоришена?

Андрей: В 2007 году я посмотрел одну из передач «Тропой дракона» (я вообще любил все передачи и фильмы, посвященные боевым искусствам, впитывал всю информацию как губка), гостем которой на этот раз стал Юрий Михайлович. Меня поразил этот человек, его подход, его манера общаться. Уже тогда я понимал, что в шотокане и ашихара чего-то не хватает, что-то нужно менять, слишком много условностей и запретов. Но продолжал заниматься этими стилями.
Я начал смотреть семинары, которые проводил Юрий Михайлович, оценивать, обдумывать приемы, методику подготовки. Начал ходить на различные другие секции, немного занимался боевым джиу-джитсу, но и у тех тренеров мне не понравилась методика, не было ощущения системы, хотя все эти стили подарили мне большой опыт базовой техники.
Да и вообще, хочу сказать большое спасибо всем моим учителям и даже тем, кто избил меня на улице, ведь после этого, мое понимание единоборств изменилось.
Однажды, я узнал, что будет дан-тест у Ю.М. Федоришена, и решил написать ему, спросив, можно ли пройти испытание в его школе, при этом у него не занимаясь. На что получил ответ, в котором, Юрий Михайлович просил выслать ему документы, подтверждающие мои квалификации в каратэ. После просмотра документов, я получил допуск и 24 июня 2011 года был дан-тест, который продолжался часов 6.
Примечательно, что некоторые участники даже плакали, из-за усталости и жесткости, один даже сильно травмировал себе ногу, но, не смотря на это, сильных травм ни  у кого не было.


Вопрос: Что еще тебе запомнилось в школе Юрия Михайловича и как часто, ты ездишь к нему на семинары?

Андрей: 26 июня 2011 года прошел семинар Йона Блюминга - легендарного ученика Масутацу Оямы, (носит титул лорда и является хранителем Королевской печати Королевства Бельгия, является профессором Токийского и Пекинского университетов. Имеет мастерские степени по нескольким традиционным японским боевым искусствам, в том числе высшие по кёкусинкай, дзюдо, хапкидо, живая легенда мира боевых искусств), которому помогал Ю.М. Федоришен, будучи его учеником.
При проведении семинара, Блюминг делал акцент на борцовскую технику,  Юрий Михайлович показывал ударную технику, а смешанную часть показывал Анатолий Азаркин.
Так и продолжалось, каждый год я ездил на семинары, например, в  2012 г. 10 ноября, в Московском Кодокане проходил семинар на тему «Прикладная работа с оружием», в котором я принимал участие, затем 28 сентября 2013 год я поехал на семинар «Прикладные связки в каратэ».
С тех пор в Воронеже был открыт филиал прикладного каратэ Киокусинкай Будокай кан. Я веду одно из самых тяжелых отделений, которое называется All Round Fighting (в нем есть борьба, удары в голову руками, ногами, головой).


Вопрос:  Как ты относишься к смешанным боям?

Андрей: К самой идеи отношусь неплохо, к тому, что минимальное количество запретов дает возможность бойцам проверить себя. Но не люблю подобные бои из-за показухи и шоу, которое устраивают спортсмены  перед боев и во время самой схватки. Нет традиции, да и микс-файтом не прозанимаешься всю жизнь, как например каратэ. В каратэ получает определенную базу, сохраняя при этом здоровье. Даже с плохим здоровьем ты сможешь заниматься каратэ.
Поединки в нашей школе схожи со смешанными боями, но есть ключевая особенность, в подборке людей. Люди  у нас проще, душевней что ли.

Вопрос: Какое боевое искусство ты можешь сопоставить с каратэ?

Андрей: Сложно так просто ответить, ведь для меня каратэ не ограничивается какой-то определенной школой или определенным стилем, под каратэ, я подразумеваю, все, в чем работает, в чем есть принцип «иккен хикацу» - одним ударом наповал, где минимум защиты,  где есть и удары ногами, и удары руками, и разные виды борьбы, работа с оружием и против оружия, против нескольких человек.
Все, что работает для меня и есть каратэ.  И не только в этом я вижу прикладной аспект каратэ, лично мне оно помогло тем, что улучшились навыки коммуникации, походка, движения, ведь я постоянно работаю с людьми, развиваюсь вместе с ними.

Вопрос: Что в спорте и в боевых искусствах тебя интересует кроме каратэ?

Андрей: Ножевой бой, без этого невозможно представить работу тех же спецподразделений, например, да и в нашей школе мы практиковали такие спарринги, когда один атакует ножом, второй отвечает ударами.
Любые виды ОФП, но не тяжелая атлетика, а то, что помогает поднять резкость и динамику. Например, я сам стараюсь не поднимать тяжелые веса, работаю с весом, с которым могу сделать 15 повторений. Приветствую разные разновидности отжиманий, стояний на голове, борцовские мостики, не приветствую приседаний на одной ноге (травмируется колени). Мне нравится борьба, желательно в куртках (самбо, дзюдо), бокс, но без перчаток. Люблю плавать, велосипед.
Большую роль играют тренировки на улице на брусьях, турнике, с макиварой. После этого я вообще перестал болеть.

Вопрос: Можно ли в жизни чего-то достичь через тренировки?

Андрей: Когда меня спрашивают, можно ли через тренировки чего-то достичь, я говорю, что, безусловно, можно, но на твое развитие, это будет накладывать определенные ограничения, потому что этим нужно жить, а не просто заниматься от случая к случаю.

Вопрос: Как относишься к таким системам, как йога или цигун?

Андрей: Стараюсь брать из-них элементы, например, растяжку, дыхательные упражнения. В целом йогу не люблю, из-за отсутствия в ней боевого применения.

Вопрос:  Что посоветуешь тем, кто хочет отдать своего ребенка на спортивную секцию, с чего начать?

Андрей: В начале работа с весом тела, только потом уже работа с «железом». Плавание, любой бесконтактный спорт, желательно без ударом руками в голову, акробатика.

Вопрос: Восточной философией не увлекаешься?

Андрей: Люблю фильмы, книги про мастеров боевых искусств. Что касается самой культуры, то нет. Мы люди другого мировоззрения, другого менталитета, это не сопоставимо. Мы взяли у них технику, но чтобы стать йогами, даоссами, надо родиться в той среде.
Нормально отношусь, если человек хочешь окунуться в традицию той же Японии или Китая. Отношусь ко всему хорошо, но лично у меня свой путь.
С другой стороны, к примеру, наш стиль уже даже не японский. Он больше западный. Хотя, при занятиях, теми же, единоборствами, эстетика необходима, для некой медитативности, на сколько бы стиль не был жестким.
Всегда следует помнить, что главной задачей боевого искусства является воспитание человека с головой, нормальных членов общества. Наша задача, в первую очередь воспитать достойных людей, а потом уже бойцов.

Вопрос: Какой ты дашь прогноз развитию боевых искусств?

Андрей: Прогноз неутешительный. Бум прошел и люди поняли, что надо пахать, чудес не бывает, никакие секретные техники тебе не помогут. Такого взлета каратэ и восточных единоборств, как в 70 не будет, такого, чтобы в зале были по 100 человек мы больше не увидим, будет некий спад боевых искусств. Будут смешения стилей, но времена бешенной популярности каратэ прошли.
Наше общество прошло долгий путь, от массового увлечения боксом, борьбой, потом дзюдо, самбо, затем каратэ, до смешанных единоборств. Но, повторюсь, многие искали легких путей, а теперь многие поняли, что боевые искусства - тяжелый труд.

Вопрос: Что не достает каратэ и что следует взять на вооружение из него другим боевым искусствам?

Андрей: Хороши бы поменять несколько моментов:
1.                Объединяться федерациям, чтобы было единое общество и больше дружить стилями, ведь каждый тянет одеяло на себя, дружба и сотрудничество остаются только на словах.
2.                Выработать общие правила, по которым можно было бы проверить себя и свою школу.
3.                Необходимо наличие духовного составляющего.

Взять из каратэ:
Перенимать не стоит, ведь каждая система уникальна по своему, но стоило бы взять систему поясов, присвоение поясов через победу на соревнованиях. Возможность реализовывать себя в нескольких дисциплинах, как например, в каратэ через ката, тамэшивари. Задача каждого мастера совместить плюсы из разных единоборств и в этом плане, мне многое дал Юрий Михайлович, именно в области понимания каратэ.



японские боевые школы, Великие люди в единоборствах, единоборства в лицах, каратэ, боевые искусства, иккен хиссацу, здоровый образ жизни, великие люди

Previous post Next post
Up