В процессе подготовки к поездке выяснилось, что так как дорожная инфраструктура в Монголии не сильно развита - нормальных карт для навигатора тоже нет. Есть нечто загадочное, что продают за 3000 с подписью мелким шрифтом "без маршрутизации", но что это и насколько это актуально - выяснить так и не удалось. Плюс, по слухам, Garmin Zumo/Nuvi довольно хреново себя чувствуют, когда в них запихивают карту сконвертированную в вектор из растра, а растровые карты нативно мой прибор не поддерживает, а отсутствие маршутизации сильно намекает на это.
Решение нашлось довольно быстро - карту можно сделать самому - это бесплатно, не сильно трудозатратно, а так же заранее будет известно, что на ней и как...да и технология известна, а работать с картами мне всегда нравилось.
Несколько лет назад(в 2009м) я прикупил навигатор Magellan Triton 1500 - он уже водил меня в процессе вело-похода по Карелии, так же я юзал его в Хибинах в 2009м. Если коротко - это пыле-пуле-водоустойчивый девайс под WinCE с GPS-кой. Практически сразу после покупки, я выдрал родной софт и запихал туда кастомную прошивку, где помимо прочего был OziExplorer.
Для тех, кто не знает - Ози, это такая программа, которая умеет водить по любому растровому изображению(jpeg, gif) - то есть для работы нужен только скан бумажной карты(либо любое другое изображение - например кэш Google Maps/Я.Карт/OSM), привязанный к местности. Оно никогда не скажет, вам, что через 150 метров будет левый поворот, но как правило - ваше местоположение и направление к следующей путевой точке - все что нужно - дорогу на карте можно найти без подсказок.
Привязка карты делается довольно просто. Во-первых, нужен атлас с координатной сеткой - причем, чем меньше будет каждый лист, тем выше будет точность привязки. В нашем случае, с этим никаких проблем не возникло -
paper_man в 2009м прикупил в Монголии свежий атлас, отсканил его и выложил в сеть.
На каждом листе есть как минимум 4 точки(на некоторых - до 7) пересечений координатной сетки - на эти места в Ozi ставятся маркеры и вбиваются их координаты. Таким образом мы получаем привязку "точка на карте - координаты на местности". Далее врубается координатная сетка в самом OziExplorer и смотрим, насколько она разъехалась с сеткой на карте. В моём случае, "люфт" составляет около 300-500м на краях и примерно в пределах 100м в центральном квадрате. Мне эта точность кажется достаточной. После того как лист готов он конвертируется в мобильный формат(у OziExplorer для ПК и мобильных устройств форматы разные). И так 64 раза(наш маршрут покрывается примерно половиной листов, но я решил сделать карту полностью). В процессе езды Ozi будет сам переключаться между листами.
Карта готова. Последними уже на готовой карте выставляются путевые точки, которые собираются в маршрут. В моём случае - это заправки, города и всяческие места, где хочется остановиться.
Карту можно забрать
здесь - сразу говорю, что она не протестирована, да и в любом случае, никакой ответственности за блуждания в степи, связанные с её использованием, я не несу и нести не собираюсь. :) В архиве две папки - Mobile - для мобильной Ozi, PC - для версии на ПК.