В заключительной части фото нескольких дней проведенных в Катманду по окончании трека, а также бонус - "рафтинг по-непальски".
День 14. Бхактапур
Утром такси домчал нас до Бхактапура. Водитель сказал, что готов ждать нас сколько потребуется, но мы отпустили его с миром.
Бхактапур это древний неварский город, сохранивший внешний облик и атмосферу доиндустриального периода. Вход платный, и относительно недешевый, но это пожалуй единственное место в Катманду, которое обязательно стоит увидеть.
Бхактапур привлекателен своим устройством, тут и ремесленные мастерские и базар и туристические достопримечастельности с кафе и отелями, но главное, что тут есть и местные жители занятые своими делами.
От дел лучше не отвлекать
Плакат призывает сдавать кровь
В канун нового года козы на самой верхатуре главной достопримечательности Бахтапура храме "Ньятаполе" мы повстречали её!
Самые дешевые момо в нашей жизни. Передаю привет Маргарите!
Взяв такси, мы решили на полпути до Тамеля, заехать в торговый центр. Когда такси уехал и Вадик включил навигатор оказалось, что к Тамелю мы не приблизились. Пока бродили по супермаркету, на минуту пропал свет. Вообще это обычная ситуация, в гостиннице тоже не было ни дня без перебоев.
Выйдя из торгового центра решили посадить Рому и Маргариту на такси, а сами прогуляться 7км пешечком.
Классическое таксо в Катманду - Suzuki Maruti 800
Подойдя к первой же машине, подбежала толпа бомбил, Рома спрашивает
- how much?
- 500!
- Why 500? Too much!
- 5 persons, 1 hundred for each.
И тут Рома выдает фразу дня, которую оценили все зеваки на парковке
- ок, 2 persons - 2 hundreds.
Таксист то не знал, что остальные - просто сопроваждающие.
Большая часть строений на площади Дурбар были разрушены во время землетрясения в апреле 2015-ого года...
Прогулка по городу была полна впечатлений, например я никогда в роли пешехода не стоял в одной пробке вместе с машинами. В завершении вояжа мы побывали на стихийном ночном блошинном рынке, который на наших глазал с наступлением темноты раскладывался вдоль одной из слабоосвещенных улиц.
В завершении вечера был праздничный ужин в ресторане и афтерпати на крыше нашей гостинницы.
ужин
афтерпати
День 15.
В этот день мы поехали в Бодна́тх - буддийский храмовый центр на окраине Катманду, считается основным центром тибетского буддизма в Непале.
В центре комплекса находится большая буддийская ступа, построеная в VI веке.
Затем мы отправились в
Пашупатинатх - крупный храмовый комплекс индуизма, считающийся самым важным в мире святым храмом Шивы (Пашупати, царя животных)
животный мир в основном представлен наглыми обезьянами
На западном берегу реки стоят основные храмы, а на берегу происходят погребальные церемонии. Эдакий Варанаси в миниатюре.
День 16.
Этот день заметно выделялся из умиротворяющей плеяды размеренных дней которые мы провели в Непале. Мы взяли рафтинг тур!
Прошлым вечером у менеджера нашей гостинницы мы навели справки о возможных рекриационных опциях за пределами пыльного мегаполиса. Наш выбор пал на рафтинг и после длительного разговора между менеджером и (видимо) поставщиками услуги нам была предоставлена развернутая информация о туре в виде его цены. По дополнительному запросу нам удалось выяснить название реки, прогуглив которое, мы удостоверились, что это будет не городской канал и ударили по рукам.
Утром в назначенное время мы были на рецепшене, где с небольшим опозданием (минут 20), нас встретил менеджер, усадил нас и ещё каких-то людей в свой бусик и куда-то повез. К счастью позавтракать мы не успели, ибо за 10 минут езды по потрясающим (от слова "трясти") улицам Катманду мы окончательно проснулись.
Остановив авто посреди глинянной каши, менеджер скомандовал десантироваться. Во время данной процедуры, Александр недооценнил степень инстинктивного желания покинуть авто, из-за чего ошибся в расчетах сцепления своей обуви с глиной.
Место высадки представляло из себя оживленную улицу вдоль которой автобусы ожидали своих пасажиров. Александр мужественно поднялся из глиняной пучины, а затем с видом как будто именно за этим он сюда и приехал, проследовал к свежевыкрашеному забору... В тоже время, наблюдавшая за порядком молоденькая девушка-полицейский, не проявила интереса к вопиющему случаю вандализма в виде двух глинянных оттисков на белоснежном заборе.
По окончании импровизированного перформанса, мы услышали неразборчивую череду слов из уст нашего менеджера, среди которых явно выделялись "бас" и "намбер три". Секундами позже наш верный слуга растворился в толпе, а бусик сменив водителя умчался вдаль.
Оставалось решить - "3" это номер автобуса или порядковый номер. Необнаружив никаких опозновательных знаков ни на одном из автобусов, мы отсчитали 3 штуки и заняли места. Спустя 5 минут, менеджер занятого нами автобуса, (не путать с нашим менеджером) вежливо поинтересовался какого тамеля мы тут сидим. Продлившиеся несколько минут переговоры мы в итоге провалили и как результат - снова оказались на улице.
Неуспели мы пять раз повторно отсчитать третий автобус, как наш менеджер снова объявился. Следующую минуту нашего трансфера можно лицезреть на видео:
Click to view
Спустя 10 минут подъехал (внезапно!) автобус и нас посадили в кабину к водителю (тоже не очень ожидаемо). Внимательный читатель спросит как вы поместились втроем в кабине водителя? А я отвечу - кроме нас там уже была ода пассажирка, да и вообще кабина была настолько просторна, что там была даже кровать! Не исключено, что данный автобус по совместительству являлся домом водителя.
В кабине мы ехали не долго и в какой-то момент получили приглашение занять обычные места. Обнаружив что автобус заполнен иностранными туристами беспокойства на тему вновь неправильно выбранного автобуса чуть поутихли. Правда проведеныый во время обеденной остановки, экспресс опрос выявил, что никто из них не едет на рафтинг.
Продолжив путь, в какой-то момент автобус резко затомозил и услышав ключевое слово "рафтинг" мы за считанные секунды оказались на белюдном шоссе. Чуть поотдаль виднелись строения с прислоненными веслами, туда мы и проследовали. Кроме нас в сплаве участвовала группа из 3-ех испанцев и семья каких-то азиатов.
Сам рафтинг был очень неплох и так как желание не выпасть из рафта превосходило сложность порогов, то наш гид провел полный инструктаж, включая действия при перевороте рафта. В итоге в 5-ти градусной водичке искупались все.
После сплава нас накормили и остановив проходящий мимо автобус посадили в обратный путь. ТрансфЕр до Катманду занял немного больше времени, в какой то момент шоссе остановилось и стояло 3 часа. Причины затора нам неизвестны.
В Катманду нас высадили в месте очень похожем на утреннее (тоже было много глины) правда было уже темно. По навигатору Вадика мы выяснили, что трансфЕр оборвался на расстоянии 4-ех километров от отеля, тем самым решив для нас вопрос о том, чем же занять себя перед сном.
День 17.
С вылетом у нас конечно тоже были приключения, рейс перенесли и за пару дней до вылета нам пришлось покупать другие билеты. А те что были - анулировать по телефону.
В аэропорту Катманду работница авиакомпании докапались до нашей огромной ручной клади. Случилось это уже в зоне вылета, после взвешивания. Я знал что у меня точно перевес, поэтому со словами "you can trust me, it will be ok", я одел на себя все что одевалось (4-5кг), включая шарф и перчатки и по карманам разложил мелочевку, чтоб уж наверняка. На повторном взвешивании парни констатировали неполные 8кг вместо 10 допустимых, многозначительно покачав головой в адрес работницы. Потерпев поражение, та, в свою очередь, строго настрого запретила раздеваться :)
Аэропорт Дели
Не смотря на то, что по возвращению, я не забыл ни один пароль, перезагрузка прошла отлично. Конечно самые яркие впечатления остаются, когда случается незапланированная жесть, но Гималайские духи были благосклонны для нас и сделали эту поездку равномерно насыщенной, напрочь избавив от необходимости преодолевать себя (а в горах это ой как часто бывает), подарив две недели отличной погоды.