Тарту и юго-восток Эстонии [06.2008]

Jul 15, 2008 16:48

Тарту и юго-восток Эстонии 2008

Даты: 13.06.2008 - 15.06.2008 (3 дня)
Нитка маршрута: Валга - Вору - Вастселина - Орава - Варска - Рапина - Полва - Тарту - Элва - Ронгу - Валга
Суммарный километраж: 410км.



посмотреть в Google Maps


1. день

Первым нашим удивлением стало, то что поезд ходит теперь не до Лугажи, а до Валги, то есть за границу. Естественно мы не стали выходить в Лугажи, а проехали на одну станцию дальше и высадились уже в Эстонии. Валгу рассматривать мы не стали, а решили заехать обратно в Латвию, чтобы купить бензина для горелки по латвийским ценам. О пересечении границы напоминают таблички и будка с окнами, которые заколочены досками.

На неделе перед поездкой я отнёс велосипед в мастерскую mtb.lv где мне заменили задний обод и поменяли тормозные колодки на моей дисковой гидравлике. Все бы ничего, но Паша сказал, что притрутся они не раньше чем через 50 километров при активном использовании тормозов. Ехать было тяжело, тормозной диск грелся как утюг...
Уже через 20 километров пути мы столкнулись с тем, что нужная нам дорога ремонтируется, а чтобы узнать сможем ли мы там проехать надо было ехать 10 км, решили не рисковать, поехали в объезд. Солнце то появлялось, то пряталось за тучи, судя по мокроте шоссе дождь полил эти места за считанные минуты до нашего появления.



И вот случилось то, чего мой велосипед не знал уже более 2-ух лет - прокол. Прокол случился на том самом колесе, которое было переспицовано Пашей. Причиной дырки в камере стала вовсе не изрядно облысевшая покрышка, а лента которая ставится для защиты камеры от спиц. Эта самая лента, перетёрла камеру в месте соединения с ниппелем, чему я был "несказанно рад", так как остался без запаски, потому что такую камеру уже не заклеишь.
Поставил запаску, подрегулировал колодки и катится стало немного легче.



Приехали в Voru. Город ничем не запомнился, хотя и проехали мы его не через центр, а по окраинам вдоль озера.
время: 15:30 | дистанция: 100км

Уже ближе к вечеру приехали к уже знакомым мне развалинам замка Вастселийна. C прошлого раза произошли некоторые изменения - достроена лестница в северной башне.





После замка заехали на горку высотой чуть более 200 метров, здесь смотровая вышка только строится.



Далее пошли великолепные по своему качеству грунтовки, которые нашими картографами были отмечены на карте как асфальт.
Наконец приехали к основной цели первого дня - песчанику. Пещеры оказались под замком, и насколько нам позволили знания эстонского, экскурсии проводятся по записи и только группами.
Заценили масштабы песчаного карьера и покрутили дальше уже с мыслями о поиске места для ночлега. Заночевали рядом с городом Varska, в приграничной с Россией зоне.
время: 22:30 | дистанция: 170км

2. день

На утро выбрались на берег псковского озера. Места очень глухие, по дороге встречали зайцев и даже 2-ух лисиц. На берегу гостевой дом, завезённый песок и смотровая вышка.



По дороге то и дело встречаются таблички повествуюющие о том что эта территория является Польдером. Вдоль дорог идут орошающие каналы.

Рядом со второй смотровой вышкой расположились два фина, которые в момент нашего приезда жарили яичницу на сковородке. Фины явно на кого-то охотились, иначе зачем им оптика на штативе и резиновые сапоги?



Далее через Рапину, заехали в Полву, город который нам показался очень похожим на Талси.
время: 14:20 | дистанция: 240км

На трассе Полва - Тарту 10 километров дороги пришлось ехать по песку - капитальный ремонт однако.



После 15-ти часов пошёл моросящий дождик, который ехать особо не мешал. К вечеру приехали в Тарту.
время: 17:00 | дистанция: 305км



Центр небольшой, но очень уютный и по настоящему европейский. Осмотрев местные достопримечательности мы попытались отыскать летнее кафе вне старого города (чтобы цены чуть пониже были), но так ничего и не нашли. Поехали за продуктами в Maxima, а также я купил себе запасную камеру в HawaiiExpress.







Ещё кружок по центру и поехали уже в сторону Валги. Начался сильнейший ливень и я опять прокололся. Я сразу понял в чем дело - камера в качестве запаски каталась со мной в сложенном виде и перетёрлась. Спускала она не быстро, поэтому подкачать пришлось всего пару раз до того как мы приехали к месту ночёвки. С местом кстати были проблемы, так как во первых всё было мокрым, а во вторых в тех местах практически нет нормального леса, а лишь заросшие кустарником дебри.
время: 21:30 | дистанция: 325км

3. день

На следующий день выехали около 11. Времени чтобы успеть на поезд было вполне достаточно, но когда мы выехали но шоссе, то поняли что можем и не успеть. Сильнейший встречный ветер и постоянные тягуны (длинные, пологие подъёмы и спуски). На равнине с трудом ехали 17-20км/ч, про подъёмы я молчу.
В городке Elva, встретили пару на дальнобойных велосипедах, увешанных сумками. Поболтали. Оказалось что они австрийцы и уже почти месяц ехали из Берлина в Питер.



После Rongu шоссе немного поменяло направление да и лесов вокруг стало побольше, скорости возросли и уже последние 30 километров мы без проблем ехали 25-30км/ч.



За час до отправления поезда приехали на вокзал, узнали что билет продаётся только в поезде. Оставшееся время катались по городу и даже побывали на местных соревнованиях по лёгкой атлетике.

фото

estonia, tartu, bicycle, travel

Previous post Next post
Up