про страну возможностей

Oct 28, 2005 15:11

Вынуждена констаНтировать, что писать абсолютно не о чем.
Просто - совершенно.
Объяснить эту штуку (моё никуда нехождение - следовательно, отсутствие всяческого информативного ряда, который может быть передан в тексте) легко.
Я, наконец-то, смогла сформулировать причину моего здесь присутствия. Но - опять же - как кажется - уже сто раз это написала. А если и не эксплицировала внятно, то она (причина эта) торчала всеми своими большими имплицитными ушами из-за всех грамматических конструкций, лексем и прочих языковых и риторических средств.
Так вот. Чем глобально отличается моя Америка от моей же Германии? Тем, что там мне всё было интересно. Мне было классно ходить по их немецким мостовым, мне было любимо смотреть на их залив, мне было хорошо дышать тем воздухом и удивляться их немецким привычкам.
А здесь я абсолютно отчётливо ощущаю себя на даче (но не в том её советском понимании - с грядками и бесконечной прополкой), а на той даче, куда можно выселиться, избавляясь от городской суеты.
Ну или не на даче, а в каком-нибудь доме отдыха, в котором - несезон, поэтому почти нет отдыхающих, есть ручные белки и деревья.
Я совсем не хочу ходить на эти лекции по коммуникациям и прочим массовым информациям. И не только потому, что понимаю чуть больше половины (да и то тогда, когда они много чего пишут или проецируют своей чудной техникой на доску).
А потому что поняла, наконец, что даже тогда, когда я в прошлогоднем безумстве диссертационной своей защиты, да ещё и выступления на той межд-й конференции (а к ней же надо было доклад приготовить, а в основу этого доклада надо было сначала родить мысль, которая, родившись, тут же потребовала проведения того большого ПЛ-эксперимента, а эксперимент тут же завопил, что данные его надо обрабатывать, а обработанные-таки данные вдруг сказали, что гипотезу-то, рождённую мною в муках, можно развернуть и вообще в другую сторону, и гипотеза, понятное дело, тут же завыкобенивалась и стала разворачиваться), да ещё и вычитывания всех курсов за семестр вперёд, так вот - при всём том, прошлогоднем, я ехала в Германию как в другой мир, где всё будет по-другому (как оно, впрочем, и оказалось, - может быть, кстати, потому, что это была первая моя заграница), то нынче, перед Америкой, я всё время априори, не эксплицируя, знала, что вот это, например, я доделывать сейчас не буду, а сделаю это в тишине америки, и вот то я писать не буду тоже, потому что это лучше делать размеренно и спокойно, а значит - опять в америке. Ну и вот. И в результате мы имеем то, что мы имеем.
Я сижу в компе, всю эту неделю (отходя от ноутбука только по утрам на лекции), не поднимая головы, вычитываю сборник, параллельно довожу до ума программу по СЛ, в это время мои разлюбезные дети шлют мне свои материалы для будущих дипломов, и я, чтобы не убить в них этот начинающийся дипломный мандраж, стараюсь вычитывать эти присланные куски сразу (ну или, по крайней мере, в течение ближайших 2 - 3 дней), и мне НЕ ХОЧЕТСЯ никуда ехать, ничего смотреть, ничего узнавать.
И с одной стороны, я понимаю, что это всё - неправильно. Что не ездят "в дом отдыха поработать" - на другой конец географии. Что в этом, другом её конце, надо ходить с фотоаппаратом и всё запечатлевать (при этом, правда, тут же всплывают в сознании тысячи туристов, которых я видела в Париже, везде бродящих и всё без ума фотографирующих - и дико не хочется поэтому быть в их числе. Они похожи на жуков, которые лазят везде, лишь бы была поверхность для этого самого лазения). Да и фотографировать здесь особо нечего. Именно потому - что нечего фотографировать на даче! и в доме отдыха!

И вот, обалдевши от всего этого, я сегодня поняла, что - хочу домой!!!
Я ни разу за три месяца Германии не захотела домой! А здесь, в чудной америке, мне хватило трёх недель, чтобы это желание - выступило вперёд, как председатель колхоза на сельскохозяйственной ярмарке.
Ещё позавчера у меня в аське спрашивали: "А Вы завели себе календарик? Вычёркиваете дни? Считаете, сколько осталось до отъезда?", - а я абсолютно спокойно, даже слегка удивляясь такому вопросу (как, мол, я могу хотеть домой?), ответила, что все мои любимые люди есть у меня в компе. Зачем мне ещё чего-то хотеть? (Сумарокова же написала мне СМС-ку в Москву, когда я сидела и тихо плакала на лавочке в каком-то московском дворике, глядя на людей, возвращающихся в свои дома после работы, на окна, в которых - по цепочке - зажигался свет, что мой дом там, где мой ноутбук...)
Хотя, если быть до конца честной (только сейчас вспомнила, правда), в Германии я очень хотела замороженных окон в ту новогоднюю ночь (потому что, как это выяснилось в немецкой Германии, основным стереотипом Нового года для меня оказалась не ёлка (как я всегда про себя считала), а заиндевевшие окна - именно их мне и не хватало в новогоднюю ночь), когда в Киле 31 декабря шёл дождь. Но с другой стороны, он же шёл ровно 40 дней, и меня все иркутяне тогда называли Ноем и даже устали уже спрашивать, когда же я дострою-таки ковчег... Так что и дождь в новогоднюю ночь тоже не был каким-то экстраординарным событием...
Вот и всё моё хотение домой в Германии. То есть оно не эксплицировалось конкретной фразой "Хочу домой!". Оно просто возжелало снега и мороза.

А здесь, я думаю, давит как раз эта одноэтажность (та самая знаменитая "одноэтажная Америка", которая заставляет простую американскую девочку или такого же мальчика в джинсах и футболке захотеть бросить всё к чёртовой матери и уехать покорять Голливуд). Их размеренно-спокойная жизнь. Широкие дома и большие машины. Такое всё собакевически-приспособленное для удобств человеческих.
Я всё думала тогда, в Германии, ну чего эта Европа так страшно собой гордится. Даже и не эксплицируя эту гордость: живёт просто с осознанием этого, да и живёт? Теперь вот поняла. Они знают, что 700 - 800 - 1000 лет назад на том месте, где он сейчас пьёт кофе, его предок тоже сидел и что-то пил. Ну или что-то делал. Эта древность (не в смысле - рухлядь, а в смысле - так было и так будет!) и старость - дают коренным жителям Европы (неважно, немцам ли, французам) возможность не беспокоиться, не выделяться, не подпрыгивать выше головы, как это делают американцы. Для того, чтобы их заметили. У них (американцев) нет этой нахоженности, которая есть в Европе.
И поэтому - я не хочу здесь быть.
Вот, собственно, и всё... У мысли этой нет конца, поэтому - бессмысленно думать о завершении композиции...

галопом по Европам, жизнь моя_ иль ты..., ощущения, нарративное, Германия, Америка, ну и?

Previous post Next post
Up