(no subject)

Jul 03, 2016 22:30

сегодня - неожиданно для себя (хотя ведь Фридрих предупреждал вчера, договариваясь о встрече!) - оказалась на блошином рынке Киля.
Как театрально-небрежно называет это Фридрих - "на барахолке".
Блошиный рынок в Киле бывает, оказывается, в первое воскресенье каждого летнего месяца.
Изумилась количеству - всего: народов, продавцов, разновидностей предлагаемого.
Городу и миру явлены были - как в кабинете Евгения Онегина - фарфор и бронза на столе, и духи - да, и в граненом хрустале, и стародавних нехрустальных флаконах тоже; сам по себе хрусталь - разных годов, стран и предназначений; кокарды (и Советской Армии в том числе) и погоны; расписные дверцы буфета позапрошлого века; стулья бременской (?) мануфактуры; ножницы для обрезки фитиля (и не только), сами фитили и разнообразные лампы; столовое серебро из Фленсбурга (там характерный орнамент); ориентальные (как назвал их Фридрих) чашечки и блюдца; соусники, чайники и лейки; старые куклы и плюшевые мишки; чугунные экраны для камина и каминные же щипцы; медицинские инструменты начала ХХ века; огроменный сундук из дуба ("Ольга, смотрите, это, скорее всего, сундук, с которым служанка приходила в дом хозяина, вот здесь хранились её вещи, а вот здесь, смотрите, вот здесь - деньги и ещё всякое для неё важное"); картины, оклады без картин, рисунки, иконы (тоже - с окладами и без); диски, пластинки, потрепанные детективы, сборники стихов и философские толстенные книги; продавленные кресла и письменно-косметический столик ("это наши 50-е" - небрежно махнул рукой в сторону столика Фридрих, направляясь при этом к тарелке начала ХIХ века, которую он тут же и купил за 3 ойро - "он (хозяин-продавец), видимо, сам не знает, ЧТО продает, понимаете, Ольга, это стоит в десятки раз больше"); кашпо - керамические ("Ольга, обратите внимание, это модерн, видите - характерный рисунок?"), деревянные и пластмассовые; подсвечники - медные, стеклянные, фарфоровые, чугунные; наперстки и даже - вы не поверите - деревянный гриб для штопки носков; серьги, кольца, бусы и брошки; старые открытки и фотографии, почтовые марки - в кляссерах и без; и даже - уездной барышни альбом 1860 года! настоящий! с выцветшими чернилами и выпадающими страницами.
Как Вы, наверное, знаете, Ольга, - так Фридрих, будучи знатоком всего (мне порой кажется, что то, чего не знает Фридрих, нет смысла искать во всяких гуглах и яндексах), всегда начинает любой рассказ (о писателях русских и немецких, начала ХХ века и разнообразных других веков, о забытых старых переводчиках, о мейсенском фарфоре, об отличиях датского фарфора от английского, о Фридрихе Великом, об истории Шлезвиг-Гольштинии, России, ГДР, ФРГ и не только, об особенностях произношения, о Кильском канале, о МГУ, о геральдике, о средневековых городах, о немецком чугунном литье и его отличиях от каслинского литья - и так далее, и так далее, и так далее), - так вот фразу эту я сегодня раз 270-то услышала)))

вопщим, не фотографировала я сегодня всё это блошиное великолепие.
а зря!
поскольку в этом году была я - абсолютно случайно!!! совершенно спонтанно!!! - на трех блошиных рынках трех стран: в Швейцарии, в Голландии - и вот сегодня в Германии (особенно чудесно это трехстранное побывательство тем, что никогда до этого я на блошиных рынках (в том числе - в родной стране России) не была ))) - и поэтому, как к вечеру окончательно стало разворачиваться в голове, можно было бы писать сравнительный анализ трех разных подходов к блошиным рынкам, сопровождая сей анализ иллюстрациями из собственного фотоаппарата, поскольку и в Швейцарии, и в Голландии я рынки эти - а особенно людей на этих рынках - фотографировала - и много.
но увы, был бы он неполный, анализ этот, без фотографий-то третьей страны, а потому - никакого сопоставления, только такой вот конспект вместо)

Германия, самое, kiel

Previous post Next post
Up