Фаворский Владимир Андреевич (1886г. - 1964г.) Годы революции. Октябрь. 1928 Бумага, ксилография
В. А. Фаворский вошел в отечественную и мировую художественную культуру как непревзойденный мастер ксилографии* и книжной иллюстрации. За долгую свою жизнь художник не раз обращался и к другим видам искусства (скульптура, фресковая живопись, карандашный рисунок, театральное оформление).
Фаворский занимался и декоративным искусством. В 1937 году, например, за работу по оформлению Советского павильона Всемирной выставки в Париже он был удостоен высшей награды "Гран при". Но предпочтение художник отдавал гравюре. Метод Фаворского оказался особенно плодотворным, когда он принялся за серию, посвященную „Годам революции".
"1919, 1920, 1921 годы". Станковая гравюра. 1928
Оба выполненных им листа представляют собой синтез зрительных впечатлений, характерных для 1917 года и для последующих лет. Кадры не сменяют друг друга, но составляют единое целое. Каждый лист расстилается, как ландкарта, в нем соединено несколько моментов, каждый из которых представлен с особой точки зрения. Оба листа требуют внимательного разглядывания, ибо тема раскрыта в них через сложный клубок образов.
Годы революции. Октябрь. 1928. Фрагмент
В первом листе центральное место занимает фигура Ленина на трибуне. Перед ней, как бурное море, кипит митинг за прекращение империалистической войны и раздачу народу земли.
Годы революции. Октябрь. 1928. Фрагмент
Эту главную тему дополняют, с одной стороны, окопы на западном фронте, с другой - картина борьбы народа с внутренним врагом, с белогвардейцами.
Годы революции. Октябрь. 1928. Фрагмент
Не забыта и фигурка мальчишки, продавца газет, бегущего по нижнему краю. В самой композиции листа выражена взрывная сила революции. Даже разорванный шрифт надписи „Октябрь 1917" подчиняется этой стихийной силе.
Годы революции. Октябрь. 1928. Фрагмент
Фаворский Владимир Андреевич (1886г. - 1964г.) Годы революции. Октябрь. 1928 Бумага, ксилография
В листе, рисующем годы гражданской войны, сильнее выражена концентрация революционных сил. Красная конница устремляется на отвоевание Крыма и Сибири; партизаны торопливо уходят в леса; на юго-востоке встает призрак голода в образе издохшего верблюда и погребальной арбы. Даты „1919-1920-1921" сбиты в колонку, и только слово „голод" перевернулось, как обглоданный собаками скелет лошади.
"1919, 1920, 1921 годы". Станковая гравюра. 1928
Алпатов М.В. Этюды по истории русского искусства,том 2, 1967
*КСИЛОГРАФИЯ - Гравирование на дереве, а также сама гравюра на дереве.
Благодарность за
этот материал жж
likbez_a_m