Цифровая история 09.10.2017
Пятого октября депутат Государственной Думы Наталья Поклонская опубликовала в социальных сетях очередной пост, направленный против фильма Алексея Учителя об отношениях цесаревича Николая Александровича и балерины Матильды Кшесинской. В тексте бывший прокурор Республики Крым задала своему оппоненту вопрос: «Г-н Учитель, в Вашем фильме не присутствует ли надпись, которая была обнаружена в подвале Ипатьевского дома сто лет назад, как раз к годовщине которой Вами и подготовлена премьера издевательского фильма "Матильда"? Напомню содержание: "Здесь, по приказу темных сил, Царь был принесен в жертву для разрушения России. О сем извещаются все народы" ». « Цифровая история» поясняет, какая надпись имелась в виду и что, по всей видимости, послужило источником информации для Натальи Владимировны.
Уже через восемь дней после расстрела царской семьи, 25 июля 1918 года, в Екатеринбург вошли белые войска и части чехословацкого корпуса. Новые военные власти города почти сразу же попытались выяснить судьбу бывшего царя и его близких. Получив информацию о том, что Николай содержался в Ипатьевском доме и, скорей всего, убит, противники большевиков инициировали расследование. Первоначально его вел следователь Екатеринбургского окружного суда по особо важным делам А.П. Наметкин, но спустя буквально несколько дней его место занял другой местный специалист - И.А. Сергеев.
Сергеев скрупулезно исследовал Ипатьевский дом и констатировал в отчете, что на стенах полуподвального помещения, где, как предполагалось, произошло убийство, сделано множество карандашных надписей. Ничего мистического, правда, в них не было: в комнате размещались на постое солдаты, которые таким образом оставили по себе память. Часть надписей имела скабрезный и нецензурный характер. Генерал Михаил Константинович Дитерихс, который попадет в эту комнату позже, оставил нам красноречивое ее описание: «Безобразен и отвратителен был вид стен этой комнаты. Чьи-то грязные и развратные натуры безграмотными и грубыми руками испещрили обои циничными, похабными, безсмысленными надписями и рисунками, хулиганскими стишками, бранными словами и особо, видно, смачно расписывавшимися фамилиями творцов хитровской живописи и литературы».
В протоколе обследования комнаты можно прочесть, к примеру, следующие пометки: «на правой от входа в эту комнату стене был вырезан кусок обоев на пространстве в длину около двух аршин и шириной около четверти, с надписью на нем: "Николай сказал народам вот вам х... не республика"».
Были на стенах рассуждения о происхождении русского царя:
Никола он ведь не Романов а родом чухонец
Род дома Романовых кончился Петром III
тут пошли все чухонская порода.
Кроме того следователи отметили наличие революционных надписей:
«пролетарии всех стран //соединяйтесь».
«Да здравствует всемирная революция
Долой Международный Империализм и капитал
и к черту всю монархию».
Кроме того одна из надписей была строчкой известного немецкого поэта Генриха Гейне «Валтасар сегодня ночью был убит своими слугами» .
В апреле 1919 года к расследованию приступил новый следователь, Николай Алексеевич Соколов. При повторном осмотре дома он (помимо старых) зафиксировал надпись, которой не оказалось в документах Сергеева. Отметим, что это произошло почти через девять месяцев после расстрела царской семьи, в течение которых доступ в Ипатьевский дом был абсолютно открыт, и каждый посетитель знаменитого в округе здания мог дописать что угодно на стенах злосчастной комнаты. Новая надпись, размещенная на подоконнике, представляла собой ряд цифр, а рядом с ней четыре символа, напоминающие латинские буквы sryl, возможно, сделанные солдатом-латышом, коих в Ипатьевском доме было немало.
Соколов бесстрастно записал эти надписи, не дав им никакого конспирологического комментария. Однако в тоже время место убийства бывшего царя посетил британский журналист Роберт Арчибальд Вильтон, первым нашедший «каббалистический» смысл в новонайденной цифровой надписи. Впоследствии он писал:
« ...рядом с окном, как раз против того места, где был убит сам Царь, оказалась каббалистическая надпись. Вот как сказано в протоколе осмотра:
«На самом краю подоконника чернилами сделаны одна под другой три надписи: «1918 года», «148467878 р», а вблизи их такими же чернилами и тем же почерком «87888».
От внимания Вильтона ушел тот факт, что на стенах комнаты были и другие «автографы» с цифрами и буквой «р» , содержание которых, правда, довольно очевидно. Например:
Я нижеподписавшийся гражданин такой та обязуюсь уплатить такому то 5000 руб.
Или:
Стоял на посту с 2-х до 4-х с 8 и 10 и 24 8 р охраник.
"Здесь, по приказу тайных сил, Царь был принесен в жертву для разрушения России. О сем извещаются все народы". (пер. с кабб. М. Скарятин)
Вернувшись в Англию, Вильтон издал там книгу «Последние дни Романовых» , в которой поведал, что убийство царской семьи было задумано и ритуально осуществлено семитами, стремящимися к мировому господству. Доказательством послужила именно непонятая им надпись в Ипатьевском доме, которую он произвольно выделил среди десятков прочих.
Позднее книга Вильтона попалась белоэмигранту-эзотерику Михаилу Скарятину, который в 1925 году опубликовал оккультную
брошюру «
Жертва»
. Применяя такие методы исследования, как арканология Таро, египетская магия и лингвистическая каббалистика французского оккультиста Фабра де Оливе, он пришел к выводу, что загадочные символы, начертанные на стене в доме Ипатьева, на самом деле являются зашифрованным посланием цареубийц. По его уверениям, в расшифрованном виде оно звучит так:
«Здесь, по приказу тайных сил, Царь был принесен в жертву для разрушения России. О сем извещаются все народы» .
Именно ее процитировала Наталья Поклонская в послании режиссеру Алексею Учителю.
Возможно, брошюра Скарятина осталась бы незамеченной, но в 1931 году ее переиздал в Германии другой русский эмигрант, оккультист и антисемит Григорий Шварц-Бостунич, близкий к семье Великого князя Кирилла Владимировича. В том же году Шварц-Бостунич стал членом нацистской партии, а еще через год вступил в ряды СС, где дослужился до чина штандартенфюрера. Его «придворное» положение в Третьем Рейхе дало возможность активно пропагандировать идею «мирового жидовского заговора» , одним из проявлений которого якобы стала ритуальная казнь семьи Николая II. В 1943 году информация Бостунича-Скарятина вошла в большой пропагандистский труд нациста Гельмута Шрамма «Ритуальное убийство у евреев», посвященный автору идиомы «окончательное решение еврейского вопроса» Альфреду Розенбергу.
После разгрома нацистской Германии теории эмигрантских оккультистов были забыты. Но с распадом Советского Союза они вновь получили известность в среде крайне правых антисемитски настроенных кругов. Ярким выразителем настроений такого рода стал публицист Олег Платонов, который посвятил хасидскому заговору против царя книгу «По приказу тайных сил» .