Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) часть VI - c 1960 по 1966 годы.

Jan 21, 2017 10:41

Оригинал взят у kykolnik в Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) часть VI - c 1960 по 1966 годы.
Вот и подобрались к самым известным картинам Юрия Ивановича, картинам 60-х. Как вы уже могли заметить, я стараюсь не комментировать, дабы не довлеть, и не отвлекать от созерцания. Но ваши мысли по поводу приветствую. Итак,



Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977)



Время 60-х было для Юрия Ивановича временем государственного признания. В 1962 году он стал народным художником РСФСР, действительным членом Академии художеств СССР. В 1963-м кавалером ордена Трудового Красного Знамени.

В мае 1961 года вместе с художником Геннадием Ивановичем Епишиным ездил в Лондон по приглашению английской балетной труппы «Фестиваль-балет» для постановки балета «Снегурочка». «Сложная жизнь большого города оставляет сложные впечатления <...> нелегкие для художника. Обычно в хлынувшем потоке нового и незнакомого наступает момент перенасыщения впечатлениями. И тогда с особой остротой вступает в силу желание возвратиться домой, к своему рабочему месту и просто ко всему своему <...> И вы увозите с собой кусочки огромного, нового для вас города, прекрасного и безобразного, с хорошим народом и плохими людьми, зелень парков и смытую дождями законченность городской готики, скучную сухость утренних английских завтраков и чудесный запах и вкус жареных цыплят у моста Ватерлоо»



1961 Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) эскиз костюма Снежинки к балету «Снегурочка»



1961 Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «Отдыхающая балерина»



1961 Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «Раннее утро в Москве»

В феврале и марте 1962 года Юрий Иванович по командировке СХ СССР ездил в Индию, где была устроена его персональная выставка. «Индия встретила нас теплом и ветром, аэродромом международного класса, национальным ритуалом венков, дорогой к городу, где сразу смешались двухколесные арбы и автомобили последних моделей, прокопченные солнцем и временем руины гробниц и кварталы конструктивистской архитектуры. Что-то отвечало нашим представлениям об Индии, но главное, конечно, оказалось совсем другим и непохожим»



1962 Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «Ночь в Джайпуре»



1962 Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903 - 1977) «Шахматная партия»
Запорожский областной художественный музей



1966 Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «Паяцы» из серии «Актеры в ролях»



1962 Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «Свадьба на завтрашней улице»

Юрий Иванович Пименов: «...Тема, которую я называю «Новые кварталы», для меня была многие годы и остается теперь очень привлекательной. Даже не потому, что это очень архитектурно прекрасно. Для меня новые кварталы - это вовсе не планы или чертежи. Для меня - это просто люди, которые переезжают в новые дома. Это новоселья, свадьбы, какие-то свидания у новых дверей, вообще - прогулки по новым районам. Это новый воздух - воздух новых хороших свежих домов...

Мне кажется, что старые города, которые не имеют вот этих новых кварталов и новых районов, это все равно, что бездетные семьи, которые не имеют детей, не имеют потомства. А вот эти вот новые кварталы - это та городская молодежь, которая появляется в среде старого города»

«Шестидесятые годы. Я много хожу по окраинам Москвы - мне просто это очень интересно... Сквозь тонкие стволы берез - на горизонте высокие белые дома, их очень много, они заполняют горизонт и напоминают конструктивистские мечты нашей юности. В раскисшей глине буксуют тяжелые грузовики. В небе очень часто, один за другим, поворачивают к аэродрому большие пассажирские лайнеры... Шестидесятые годы. Неповторимая и неповторяющаяся жизнь» "Новый мир", 1966, № 10



1963 Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «Ливень»



1966 Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «Кусок стекла»



1966 Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «Сумерки»

Оригинал взят у kykolnik в Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) часть VII - c 1967 по 1969 годы.

Снова о нём. И это ещё не конец :)
Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977)

Юрий Иванович Пименов: «Я очень люблю дождь. Люблю это состояние природы, люблю ту свежесть, которая приходит с дождем. Люблю мокрые зонты, и их ритмическое движение по улицам. Люблю капли на ветках, которые нежно и хрупко сидят на этих веточках. Это мне все очень нравится.

Дождь сам по себе великий художник, превращающий самый банальный городской пейзаж в симфонию свежих, поющих согласно красок... Капли дождя трепещут на лице куда-то бегущей девушки, они блестят на стеклах мчащихся автомобилей, сверкают на листьях деревьев, на букетах цветов в руках у промокших влюбленных. Дождь превращает уличный асфальт, витрины магазинов, окна домов в огромное зеркало, в гранях которого пляшут багровые, бирюзовые, фиолетовые влажные факелы реклам, зеленые, желтые, красные огни светофоров, то бледно-лиловый, то золотисто-желтый свет
фонарей.
Нет, поистине дождь - колдун... Ведь это он способен мгновенно превращать современную улицу второй половины двадцатого века в некое подобие готической архаики»

И да, репродукции ужаснейшего качества. Но что уж есть.



1968 Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «Калининград. Дождь»
Сумской художественный музей

Пименов Юрий Иванович: «...Новые города, новые районы и кварталы рождают свою особенную поэзию, свой особенный характер жизни, - с того времени, когда на новом месте начинает разворачиваться земля, на строительных площадках появляется медленное и неуклонное движение огромных кранов, утренние и вечерние приливы и отливы рабочих людей, простая, обычная и прекрасная картина созидания - картина человеческого труда. Сколько потом разной жизни приходит в эти новые дома - смех и плач детей, усталые шаги по лестнице после работы, ночная страсть, утренняя глазунья на сковороде, пестрый букет полевых цветов на фоне чистой голубоватой стены.
Эти новые комнаты знают уже хорошие детские игрушки, модную обувь и нарядные платья, хозяек в бигуди, распаренных предпраздничной готовкой, поездки в старинные театры и новые кино. Жители этих домов знают ещё и не подведенный газ и не налаженное отопление, ещё не открытые магазины и ещё не работающие лифты. Но эти дома не знают ночных бомбежек, не знают накрест заклеенных бумагой окон, замороженных комнат, обвалившихся от близких разрывов потолков, - они не знают войны и страха, и дай Бог им никогда их не узнать»



1968 Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «Дороги»



Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «Снег идет»



Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903 - 1977) «Сидящая в купальнике»



Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «В кафе»

Оригинал взят у kykolnik в Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) часть VIII - 1970-е годы.

Хоть и получается с перерывами из-за большого объёма иллюстраций, но я продолжаю.

Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977)



В феврале 1970 года Юрию Ивановичу присвоили звание народного художника СССР.
Юрий Иванович: «Искусство нельзя придумать, как нельзя придумать биографию; его, как и биографию, можно направить, улучшить и наполнить, но развиваться оно будет по сложным законам действительности.
Искусство, как и жизнь, нельзя задержать на месте, оставить его чувства и формы неизменяемыми и неизменяющимися... Те, кто этого не понимают, никогда не сделают настоящего искусства...»



1970 Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «Балетная Снегурочка»
Из серии «Таинственный мир зрелищ»



1971 Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «Любовь к трём апельсинам»



1971 Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «Тихое кафе»
Закарпатский художественный музей. Ужгород



1971 Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «В кафе»



1973 Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «Воспоминание о военном пайковом хлебе» 1963



1973 Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «Краков»

Юрий Иванович очень любил писать натюрморты: «Вещи живут с нами всегда - разные вещи. Одни мелькнут и исчезнут, другие доживают с нами до самого конца - они стояли в комнате нашего детства и остаются в комнате похорон. Вещи, окружающие людей, отнюдь не мертвы. Натюрморт - присвоенная им визитная карточка в искусстве - незаслуженно обидна и крайне неверна. Вещи бывают грустными или весёлыми, они влияют на людей, помогают им или огорчают их, оставляют воспоминания и вызывают острые желания. <...> Человек должен уметь понимать вещи, уметь видеть их путь по жизни, видеть то, что за ними проявляется. Без этого увлекательного чувства мир будет лишён ещё одной поэзии реальности, вещи останутся только скучными инвентарными номерами.

Если испачканные в дни ремонта оконные стекла, заляпанную газетную бумагу на полу понимать только как грязь и неудобство - из жизни исчез- нет чувство завтрашнего, исчезнет свежесть нового дня. Если же красота простых рабочих и жизненных вещей будет понята нами не в банальном или салонном виде - за любым ведром с краской, за струей крана на кухне, за масляным блеском асфальтового катка, за прозрачностью стекла и пористостью губки - за любой вещью, увиденной с душой, встанет красота жизни.

Люди, не любящие по-настоящему жизнь, придумывают внешнюю красоту - мещанскую или изысканную, всё равно - и то и другое холодно и бескровно...»



1970 Пименов Юрий Иванович (Россия 1903-1977) «Завтрак»

Ю.И.Пименов: «И воспоминания этого голубого неба возвращали мою память к сегодняшнему, но уже солнечному и душистому лесу, дорога через который выходила на заливные луга и подходила к большой реке. На реке развели понтонный мост, и номерной буксир тащил тяжелые, груженные камнем и песком баржи. На другом берегу тонкие фигуры мальчиков прыгали с мостков в воду, стараясь попасть в волну от движения судов.
...Эти простые мотивы прачек у воды, на самом деле очень сложные по состоянию и по характеру выражения, эти сцены прачек необыкновенно красивы. Прелестью чистого белья под солнцем, и чистого женского тела, чуть прикрытого легким платьем. Руки, мокрые и светящиеся светом и чистотой, белая и синяя эмаль тазов, мокрые мостки и плетенки корзин, картины солнца, реки, летнего дня и большого, нелегкого женского труда.

Можно в этих прачках увидеть только тяжелый труд, можно увидеть только сияние воды на светлой коже, можно увидеть и все вместе - это зависит от художника, от его задачи, от того, что он принесёт с собой»



1970-е Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) «Кижи. Старинная красота»
Курская картинная галерея

Оригинал взят у kykolnik в Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903-1977) часть IX. Музы

У меня перед вами несколько должков.
Один из них о музах Юрия Ивановича:



В 1931 году Юрий Иванович женился на Наталье Аполлинариевне (Константиновне) Вернадской (1908-1978), ставшей на всю жизнь его единственной подругой, женой, музой и любовью. В книге «Земное искусство» он писал: «В моей жизни жена помогает мне чрезвычайно. Она всегда моя лучшая модель, - вспоминая свои работы, сделанные за многие годы, я вижу то ее фигуру, то ее волосы или руки...

Она же всегда давала мне верные советы - тогда, когда надо было принять самые честные, а, следовательно, и самые правильные решения. И выручала в трудное время болезни и в обязательные для художника годы неудач. И просто жила рядом, утром вставала, одевалась, помогала ставить сложные театральные постановки, сама делала отличные костюмы для театра. Купала детей, мыла посуду, носила очень дешевые платья, когда совсем не было денег, и платья хорошие, когда деньги появились, купалась в реке, вечером раздевалась, ложась спать…

...1932-1933 годы было моё трудное время. У меня расползлись нервы, я совсем не мог работать, и мы существовали на те деньги, которые стенографией зарабатывала моя жена....»



Пименов Юрий Иванович (Россия, 1903 - 1977) «Портрет Н.К.Пименовой» 1934



Адливанкин Самуил Яковлевич А (Россия, 1897-1966) «Портрет Н.К.Пименовой» 1936



Юрий Иванович Пименов с женой Натальей











классика, xx, искусство СССР, живопись

Previous post Next post
Up