НЕЗАВЕРШЕННЫЕ МЫСЛИ?

Jun 03, 2016 12:17

Оригинал взят у homoquadratus в НЕЗАВЕРШЕННЫЕ МЫСЛИ?
Некоторые произведения искусства остаются незаконченными случайно, а некоторые по задумке самого автора. Но эти произведения могут быть намного более захватывающими, чем законченные работы.
Незаконченные произведения искусства можно разделить на два типа. Первый тип включает в себя те картины и скульптуры, которые по каким-либо причинам были прерваны. Причиной могло служить смерть художника, или нежелание автора продолжать данную работу. Такие недоделанные композиции чрезвычайно ценны для историков искусства. Они как рентген, позволяют заглянуть внутрь картины, увидеть как происходил творческий процесс поэтапно.
Классическим примером является «Манчестерская Мадонна» Микеланджело, написанная примерно в 1497-ом году. В этой картине можно увидеть множество методов работы художника. Видно что он рисовал фигуры поэтапно, одну за другим. Существует значительный контраст между относительно готовой правой частью и неготовой левой. Также видно что Микеланджело использовал зеленый пигмент в качестве основного тона тела.


Микеланджело, Манчестерская Мадонна, 1497 год

Второй важный тип включает в себя те произведения, которые только кажутся незавершенными, но на самом деле были умышленно задуманы таковыми. Хорошими примерами этого типа являются работы импрессионистов, Поллока, Раушенберга, Родена.


Тициан, Наказание Марсия, 1570 год

«Наказание Марсия» была написана в 1570-х годах, гением венецианской живописи Тицианом. Для этого полотна выбран традиционный для Тициана сюжет - одна из историй древнегреческой мифологии о том, как сатир Марсий, попытавшийся доказать, что кифара бога Аполлона не идет ни в какое сравнение с его флейтой, был наказан за гордыню. Все образы прорисованы в совершенной художественной технике и показывают всю трагичность момента. В то же время, небо и листва на заднем плане выполнены в удивительно свободной манере. Вполне возможно, что Тициан использовал различные «уровни законченности», чтобы подчеркнуть наиболее важные части эпизода для зрителя. Оставлять произведения искусства неполными стало модно именно тогда, в XVI веке, чтобы достичь незаконченность эффектов. Это прослеживается и в работах Леонардо да Винчи, и Микеланджело. В итальянском языке даже есть термин non Finito относящийся к данному стилю.

теория, искусство западноевропейское, живопись

Previous post Next post
Up