Оригинал взят у
aldusku в
Античные скульптуры в цвете: выставка NY Carlsberg Glyptotek (Копенгаген)Оригинал взят у
aldusku в
Античные скульптуры в цвете: выставка NY Carlsberg Glyptotek (Копенгаген) На переднем плане: Торс в панцире (Музей Акрополя, Афины, ок. 470 г. до н.э.) На заднем плане: голова воина с фронтона храма Афины Афайи на Эгине, около 480 г. до н.э. Это фото, как и следующие сделаны автором заметки в сентябре 2014 года на выставке «Античные скульптуры в цвете», проходившей в NY Carlsberg Glyptotek (Копенгаген)
Перед Вами небольшой фотоотчет посещения выставки «Transformations classical sculpture in colour» [Трансформация античной скульптуры в цвет], проходившей в NY Carlsberg Glyptotek (Копенгаген) с 13.09. по 07.12.2014.
Новая глиптотека Карлсберга (
NY Carlsberg Glyptotek) - один из любимых европейских музеев и, по моему мнению, самый уютный. Постоянная экспозиция (включающая прекрасную коллекцию античной скульптуры) заслуживают отдельных заметок, которые со временем появятся в моем журнале.
Кумиры и поклонники. Классическая скульптура греческого Аполлона
Оказалось, что наше традиционное представление о скульптуре и архитектуре древних греков и римлян как белоснежных мраморных твердынях, не верно. Сформулировано оно было в
Иоганном Винкельманом (Winckelmann) (1717-1768) в его фундаментальном труде «Истории искусства древности» (1764). Именно он вывел формулу: «Только белый цвет наделен истинной красотой».
В последующем французский археолог и архитектор
Катрмер де Кенси (Quatremère de Quincy 1755-1849) опроверг и доказал, что античные скульптуры были первоначально разноцветными. Свои воззрения и гравюры, как должны выглядеть скульптуры, он изложил в редчайшей книги: Le Jupiter Olympien, ou l’art de la sculpture antique considéré sous un nouveau point de vue [Олимпиец Юпитер, или искусство античной скульптуры в новом свете]. Если интересно, я посвятил свою
заметку этой книжной редкости и ее автору.
Конечно, у меня данный тезис вызвал огромное удивление. Получается, что все было разноцветным, подобно пасхальным яйцам. То есть разница между египетскими яркими статуями и саркофагами, и белоснежными римскими статуями, в качестве «лакокрасочного покрытия». То, что считалось эталоном, явилось следствием дождей и времени.
Цветные гравюры из книги Катрмера де Кенси [Олимпиец Юпитер, или искусство античной скульптуры в новом свете…] Le Jupiter Olympien, ou l’art de la sculpture antique considéré sous un nouveau point de vue. издания Дидо 1815.
Посмотреть все гравюры и прочесть о книге.
Выставка проходит в разных городах под разными названиями. Первая прошла под названием «Bunte Götter» [«Пёстрые боги»] - в мюнхенской Глиптотеке с 15 декабря 2003 г. по 15 февраля 2004 г. Здесь можно посмотреть
расписание выставок этой направленности.
На сайте Новой глиптотеки Карлсберга выложены несколько
видеороликов, показывающих механизм изготовления пестрых экспонатов.
(!!!) Я не являюсь искусствоведом (претендую на библиофила:)), и буду очень рад, если кто-нибудь из Вас порекомендует литературу на русском языке на эту тему. В Европе я видел около 10 книг на эту тему, на вид фундаментальных. Но на немецком и французском - этим не обучен. Заранее спасибо.
Калигула
Элемент Саркофага Александра Македонского (Сражение с персами)
Артемис из Помпей и Надгробная стела Аристиона (мастер Аристокл, Национальный музей, Афины, около 510 г. до н.э.)
Лев из Лутрак (ок. 550 г. до н.э.)
Элемент Саркофага Александра Македонского
Аполлон
Бронзовый бюст эфеба в диадеме
Два антефикса
«Chiotissa», одна из статуй Коры с Афинского Акрополя
Одна из статуй Коры с Афинского Акрополя (?)
Кора Пеплофора («носящая пеплос») (Музей Акрополя, Афины, ок. 530 г. до н.э.)
Не удержался, фотография к выставке отношения не имеет, прекрасный зал античной скульптуры в NY Carlsberg Glyptotek, где репетирует оркестр.
Плакат выставки Transformations classical sculpture in colour
Возможно Вас заинтересует:
Книга масона Катрмера де Кенси и античная скульптура в цвете Майами Бич. Район Арт-Деко: О разбросанных леденцах и Тутанхамоне Майами Бич. Выставка итальянского дизайна 1918-1939 Майами Бич. Музей Вулфсониен (The Wolfsonian-FIU): музей дизайна Внимание!!! Если Вы копируете статью или отдельное изображение себе на сайт, то обязательно оставляйте гиперссылку непосредственно на страницу, где размещена первоначальная статья пользователя
aldusku . При репосте заметки в ЖЖ данное обращение обязательно должно быть включено. Спасибо за понимание.
Copyright © 2016 aldusku.livejournal.com. Тираж 1 штука. Типография «Тарантас».