Оригинал взят у
kaschey_lp в
Клиперные будниНашёл изумительную подборку будней Гавайских Авиалиний во времена "до Перл-Харбора". При просмотре мне постоянно мерещился в кадре Красный Свин: уж больно атмосфера навеяла!
Авиакомпания Inter-Island Airways of Hawaii начала регулярные коммерческие полёты в 1929 году. В 1935 к ней присоединилась Pan Am. В силу островной специфики главной "движущей силой" на долгие годы стали летающие лодки. Inter-Island Airways эксплуатировала
Sikorsky S-38 и
Sikorsky S-43 'Baby Clipper', а позже к ним добавились "сухопутные" Douglas DC-3s. У Pan Am в ходу были те же "Бэби-Клипперы" от Сикорского,
Martin M-130 China Clipper и роскошные
Boeing 314 Clipper.
Все снимки в хорошем качестве, но вот атрибутировать из я поленился. Большая часть "наземных" кадров "с участием" Sikorsky S-43 'Baby Clipper' снята в аэропорту Гонолулу в 1936 году.
1. Пожалуй самый примечательный снимок из подборки: оба "героя" фото созданы русскими эмигрантами - "Бэби-Клиппер" Игорем Сикорским, а внешность топливозаправщика Dodge Airflow Special (K52) '12.1934-12.1936 разработал граф Алексей Сахновский
2.
4.
6.
8.
30. Martin M-130 China Clipper in Hawaii
44. Что называется - "почувствуйте разницу". Более просторный, вместительный и комфортабельный салон Sikorsky S-43