Оригинал взят у
navy_korabel в
"Настойчивый": ещё один ремонт на тормозах.
Согласно плану закупок 33-го СРЗ (г. Балтийск) на 2015 г. (
ссылка 1) и данным сайта fabrikant.ru, первая попытка провести тендер на ремонт эсминца "Настойчивый" была предпринята 25.02.2015 и закончилась тем, что из 13 лотов торговая процедура состоялась только в 4-х, ещё в одном лоте было принято решение о заключении договора с участником несостоявшегося запроса предложений, в 8 лотах торговая процедура не состоялась (итог 4-1-8) (
ссылка 2). Результат вторых торгов из 7 лотов (14.04.2015) - 1-1-5 (
ссылка 3), третьих (06.05.2015) - 1-2-24 (!) (
ссылка 4), четвёртых (15.05.2015) - 0-0-2 (из двух лотов, относящихся к "Настойчивому" -
ссылка 5). По имеющимся данным, из 40 лотов (с учётом повторяющихся) на сегодняшний день заключены договоры только по 10 (см. Приложение 1).
"Настойчивый" на репетиции парада Победы, Балтийск, 04.05.2015 (фото Drakon 64 с forums.airbase.ru). Нахождение корабля в парадной линии ничего не говорит о его боеготовности - как это уже не раз бывало, его могли привести на буксире
Содержание несостоявшихся по неизвестным причинам торговых процедур позволяет судить об очень большом объёме работ, которые необходимо выполнить для восстановления боеготовности корабля (см. Приложение 2). Возможно, в целом ряде случаев дело ограничится освидетельствованием, подтверждением паспортных характеристик и автоматическим продлением сроков эксплуатации. Однако, очевидно (даже из содержания самих лотов), что не обойдётся и без демонтажа изделий, отправки их в цех (а то и на предприятие-изготовитель) и т. д.
Срок окончания работ по всем лотам - октябрь 2015 г., однако почти не вызывает сомнений, что к ним (за редким исключением) даже не приступали.. Дело в том, что в уходящем году эсминец был в общем-то на виду: 18.03 выходил в море в рамках внеплановой проверки боеготовности ЗВО, 09.05 и 26.07 участвовал в морских парадах в Балтийске, 15.10 был замечен (сфотографирован) в пункте постоянного базирования (а не в заводе, который совсем рядом). Можно допустить, что дефектация (освидетельствование) и текущий ремонт некоторых изделий проводились урывками .(в "промежутках" между появлениями на публике), однако приведённая в Приложениях номенклатура работ очень плохо вписывается в подобную ("рваную") технологию судоремонта.
Интерес к "Насте" (флотское прозвище "Настойчивого") держится на уровне "выше среднего" по той причине, что вот уже второй год эсминец ходит в кандидатах на дальний поход. Первое сообщение о возможной БС в Средиземном море появилось 04.09.2013 (
ссылка 6) - во время первого обострения сирийского кризиса. "Отменённое" через неделю (
ссылка 7), оно тем не менее закрепилось в сознании и вселило надежду. Сейчас, когда "Быстрый" благополучно дошёл до Индии и активно демонстрирует флаг и военную силу на обратном пути в ППБ, по-детски хочется новых свершений, например - включения "Настойчивого" в состав предполагаемого "средиземноморского" отряда боевых кораблей Северного флота ("Адмирал Кузнецов", "Пётр Великий", "Североморск"). С одной стороны, всё изложенное выше красноречиво свидетельствует о том, что в этот раз - опять не судьба, с другой (с учётом вероятного выхода ОБК СФ в мае-июне) невольно думается - а вдруг успеют? ■
P.S. (1) Во время работы над материалом в план закупок 33 СРЗ добавились работы со сроком окончания в феврале-июле 2016 г., в частности:. магистральная автоматика ГЭУ (пункт №352, срок - июль 2016 г.);. холодильные машины 10ЭМАР № 1-4 (№449, май 2016 г.); система вентиляции жилых и служебных помещений (№462, февраль 2016 г.); вспомогательная конденсационная установка №1, система противохимической вентиляции воздуха (№496, май 2016 г.) (
ссылка 8). Насколько известно автору блога, тендеры по указанным работам ещё не объявлялись. В целом, наверное, стоит относиться к тому, что происходит с "Настойчивым" по-английски: надеяться на то, что отремонтированный к маю-июню он выйдет наконец в дальний поход в составе КАГ СФ, но готовиться к тому, что весь 2016 г.. эсминец проведёт у ремонтной набережной 33-го СРЗ.
P.S. (2) Косвенным подтверждением небоеготовности корабля являются обрывки фраз из заметки "Флагман наводит красоту" опубликованной в газете БФ "Страж Балтики" от 17.07.2015: "в эти дни машинная группа продолжает заниматься восстановлением технической готовности корабля. Это не предпраздничная, а главная и основная её задача" и [мичман группы управления ракетным оружием БЧ-2] "уверен, что после завершения ВТГ при сдаче курсовой задачи она [БЧ-2] ещё скажет своё веское слово" (
ссылка 9) (непременно скажет - А.Ш.).
Крайнее, из известных автору, фото "Насти", Балтийск, 15.10.2015 (фото havron, forums.airbase.ru). Нарядный внешний вид "визитной карточки БФ" не должен вводить в заблуждение. Марафет, скорее всего, навели ещё при подготовке ко Дню ВМФ
"Настойчивый" на параде в День ВМФ, Балтийск, 26.07.2015 (из фоторепортажа В. Савицкого и В. Гришанкина с сайта МО РФ)
"Настойчивый" на параде в День ВМФ, Балтийск, 26.07.2015 (из фоторепортажа В. Савицкого и В. Гришанкина с сайта МО РФ)
Фотомонтаж автора блога (1955 пикс.) из двух фото
ledy_lisichka из фоторепортажа от 26.07.2015 (
ссылка 10)
Крайний, из известных автору, выход "Настойчивого" в море - в ходе внезапной проверки боеготовности ЗВО, 18.03.2015 (RT)
Приложение 1
1) баллоны ВВД, сосуды работающие под давлением (освидетельствование: огнетушители ОУ-3 - 60 шт., огнетушители ОВПМ - 100 шт.);
2) двигатель М-851 (скорее всего, для привода дизель-генератора) - 1 к-т (текущий ремонт согласно ТУ на ремонт);
3) Р-680 (КВ-радиоприёмник "Кашалот-А") - 2 к-та (текущий ремонт);
4) Р-682 (СВ-радиоприёмник "Кашалот-В") 1989 года выпуска - 1 к-т (текущий ремонт);
5) Р-683 (СДВ-радиоприёмник "Кашалот-Г") 1989 года выпуска - 1 к-т (техническое обслуживание в объёме годового);
6) АРБ "Афалина" (свободновсплывающий спутниковый аварийный радиобуй) - 1 к-т (ежегодная проверка с закупкой элементов питания LSH-20 в кол-ве 9 шт.);
7) ГМССБ (аппаратура глобальной морской системы связи при бедствии и безопасности) - 1 к-т (регламентные работы в объёме ТО-2);
8) вспомогательный котёл КВВА 12/28 - 1 комплект (освидетельствование и восстановительный ремонт парового котла согласно ТУ на ремонт предприятия-изготовителя, замена импульсивных трубопроводов Ø 25х3 L=20 м; материал: сталь-10; замена кирпичной кладки - 334 шт.);
9) артиллерийская установка АК-130 (А-218) № 1, 2 с ЭСП-218 (электрический силовой привод?) и "Конденсатором-218" (оптическое прицельное устройство) - 2 комплекта (текущий ремонт с заменой стволов, текущий ремонт выпрямительных агрегатов ВАКС 28В АУ № 1, ВАКС 27В АУ № 2 и пр.);
10) комплекс механизированной подачи КМП-218 (АУ АК-130) №1, 2, 3, 4 - 5 (?!) к-тов (текущий ремонт, продление ресурсных показателей).
Приложение 2
1-2) пусковая установка крылатых ракет КТ-190М зав. №201,206 - 2 комплекта (текущий ремонт, комплексная настройка и регулировка, проверка электрической цепи, прохождения сигнала от системы управления КСУ "Мустанг" к контейнерам №4,8); загрузочное устройство ЗУ-152, 1 к-т (сервисное обслуживание);
3) корабельная многоканальная система управления огнём (КМСУО) ЗР-91 (ЗРК 3М90 "Ураган") зав. №9300302, 1 компл. (текущий ремонт; комплексная настройка и регулировка; годовой осмотр системы 3К-90, проверка прохождения сигнала от пр. ОП-3 к МП № 2 радиопрожектору № 4, замена кабеля; годовой осмотр системы 3Ч-90, проверка прохождения сигнала от пр. ОТ-10 №3 к пр. ОТ-1 №3, замена кабеля; ремонт пр. ОИ-4 №8, 9 системы АСПОИ, замена и настройка ЭЛТ в пр. ОИ-4 №3, 4);
4) загрузочное устройство ЗС-90Т1 ЗРК 3М90 "Ураган" (текущий ремонт, продление ресурсных показателей);
5-7) артиллерийская установка АК-630М (А-213М) зав. № 7172КА, 7173КЛ, 4 к-та (текущий ремонт); выпрямительные агрегаты АУ АК-130, АК-630 электроэнергетических систем (ремонт ВАКС 27В АУ № 1 зав. № 2224ПО1ИУ76, ВАКС 27В АУ № 2 зав. № 3124АО13508);
8) двухтрубный торпедный аппарат ДТА-956, 02 к-та (текущий ремонт, продление сроков эксплуатации);
8-10) реактивная бомбомётная установка РБУ-1000, 2 к-та; комплекс механизированной подачи КМП-10, 2 к-та; электросиловой привод РБУ-1000 (ЭСП-38УМ), 2 к-та (текущий ремонт, продление сроков эксплуатации);
11) пусковая установка пассивных помех ЗИФ-121 с системой ЭСП-121 зав. № 90128, 90131, 1 к-т (текущий ремонт, продление ресурсных показателей);
12) РЛС МР-710 "Фрегат", 1 к-т (проверка работоспособности изделия, ТО в объеме годового, ВТГ неисправных блоков и узлов, выявленных в процессе проведения ТО);
13-15) система гиростабилизации "Надир-956" зав. № 0207-1, 0207-2, 02 к-та; СБС "Сатурн-2" зав. № 1019, 01 к-т; визир ВБП-454 зав. № 802Д, 01 к-т (текущий ремонт, продление ресурсных показателей);
16) система "Орель-56" (?), 01 к-т (текущий ремонт системы управления, сигнализации, исполнительных механизмов, трубопроводов управления);
17) грузовая стрела (правого и левого борта грузоподъёмностью 3,2 т), 2 к-та (ВТГ и продление МРС);
18) система кондиционирования воздуха (средний ремонт кондиционеров: КВ 25/25-1 с электровентилятором РСС 25/25 с ПММД 1211, 3 к-та; КВ 63/25-1 с электровентилятором РСС 63/25 с ПММД 2211, 4 к-та; КВ 40/25-1 с электровентилятором РСС 40/25 с ПММД 1211, 2 к-та; средний ремонт электродвигателей: 2 ДМШ 132 А2 с пускателем ПММД 1211, 3 шт.; 2 ДМШ 180 А2 с пускателем ПММД 2211, 4 шт.; 2 ДМШ 132 В2 с ПММД 1211, 2 шт.);
19) система главного и вспомогательного перегретого, насыщенного и отработавшего пара НМКУ (носовой машинно-котельной установки), КМКУ (кормовой МКУ), КВВА (вспомогательного котла) с арматурой, 100 м (обследование опорно-подвесной системы; контроль неразрушающими методами с частичным демонтажом тепловой изоляции; поверочный расчёт на прочность и оценка остаточного ресурса; исследование состава, структуры свойств и микроповрежденности металла; по результатам освидетельствования - ремонтные работы по ВТГ систем с выполнением необходимых сопутствующих работ с соблюдением технологии демонтажа и изготовления труб систем паропроводов; визуальный и измерительный контроль сварных соединений труб систем паропроводов после ремонта, контроль герметичности, исправление обнаруженных дефектов, восстановление тепловой изоляции);
20-24) турбомасляный насос ТМН 200/4,5 суд. № 1,2 (ВТГ с заменой амортизаторов, 8 шт., с заменой ротора в сборе, направляющего аппарата, подшипников, паровых и масляных уплотнений); турбонефтяной насос ТНН-10/42 суд. № 1, 2 (то же); турбоциркуляционный насос ТЦН суд.№1 (ВТГ); питательный турбонасос ПТН-20-35-25Р2 (ВТГ); питательный конденсатно-бустерный турбоагрегат ПКБТ-230Р2, 2 к-та (ВТГ ПКБТ-230Р2 суд. № 1, 3 - 2 к-та, средний ремонт парораспределения ПКТБ-230Р2 суд. № 1, 4, 2 к-та, закупка и замена пневматических амортизаторов АПС-7Х, 32 шт., замена трубопроводов подкачки);
25) паротурбогенаратор АК-1В суд. № 1, 2, 2 к-та (ДМС - доставка с заказа в цех и обатно, средний ремонт паровой турбины с закупкой, заменой ротора паровой турбины в сборе, направляющего аппарата, диафрагм, клапанов парораспределения, паровых и масляных уплотнений, подшипников, показывающего прибора тахометра ТЭ-2.5, термометра ТК-100-100К по ТУ завода-изготовителя; замена амортизаторов, центровку "паровая турбина-редуктор", пуско-наладочные работы; испытания РТГ на различных режимах, снятие ВАХ, приведение их к значениям, допустимым при эксплуатации);
26) РГ-1134 (гидравлическая система автоматического регулирования котельных установок) суд. № 1, 2 с ДРП-80 - 4 к-та, ДУУМ-ЭГ - 4 к-та (ВТГ по результатам освидетельствования; закупка и замена: крана дистанционного управления ТНА, 4 шт., крана дистанционного управления ДРП, 4 шт., крана обходного, 6 шт., блокирующего золотника ДРП, 4 шт., фильтра сдвоенного ДУ10, 20 шт., прибора указывающего ДРП, ТНА, 10 шт.);
27) ГТЗА-674 суд. № 1, 2 (освидетельствование и ВТГ подшипников валопровода 6ГИ-400, 8 шт., системы контроля температуры подшипников валопроводов САКТ-08, 2 к-та, системы контроля температуры подшипников ГТЗА-674 САКТ-01, 2 к-та);
28) ТНА-4 (турбонаддувочный агрегат главного котла) суд. № 1 (ремонт быстрозапорного клапана паровой турбины; средний ремонт системы САКТ типа КИТУ 12-20, закупку и замену ТСП 80-40 - 8 шт., ТСП 80-43 - 2 шт.);
29) ТНА-4 (турбонаддувочный агрегат главного котла) суд. № 3 (закупка, передача л/с ротора паровой турбины в сборе с ЗИП; ремонт с заменой тепловой изоляции, системы продувания, соплово-регулирующих клапанов, закупка и установка прибора показывающего тахометра Ц-1600; проверка и настройка сист. РУЗ; средний ремонт системы САКТ типа КИТУ 12-20, закупка и замена ТСП 80-40 - 8 шт., ТСП 80-43 - 2 шт.);
30) главный котёл КВГ-3 суд. № 4 (закупка труб: экрана 30х3 - 73 шт., КИП 30х3 - 441 шт., КИП 38х3 - 31 шт., опуска 57х3,5 - 84 шт.; погиб труб по лекалу в условиях завода-изготовителя - 629 шт.; доставка труб с завод-изготовителя на заказ; вырезка труб и удаление завальцованных концов; изготовление скобы и штыря крепления кирпича; закупка и доставка на заказ вспомогательных материалов для монтажа кирпичей; монтаж карбидкремниевых кирпичей - 354 шт.; монтаж новых труб - 629 шт.; ремонт сдвоенного клапанного блока - 04 шт.).