Оригинал взят у
russorum в
Керченский мост - чувствительные затраты.На днях наткнулся на прелюбопытнейшее видео. В интернет выложили презентацию моста через Керченский пролив. Правительство России давно задумало построить транспортный переход между материковой частью России и полуостровом Крым, которое подготовлено, судя по всему, государственной компанией «Автодор». Как видно из ролика, переход планируется организовать через косу Тулза в сторону Керчи. Общая длина транспортной артерии -- 19 километров. При этом переход будет предназначен как для автомобильного транспорта (четырехполосная дорога, по две полосы в каждую сторону), так и для железнодорожного. Я сейчас не буду описывать политические и инфраструктурные преимущества данного сооружения (понятное дело, что они колоссальны), давайте подойдём к этому вопросу с экономической стороны, отключив эмоции и используя холодный разум.
Click to view
(То самое видео. Отмечу сразу - сделано красочно).
Стоимость данного проекта неизвестна, назывались лишь ориентировочные цифры - транспортный переход может обойтись российскому бюджету в сумму до 349 млрд долларов. Три с половиной сотни миллиардов - это очень внушительная сумма. Сороковая часть всего российского бюджета за 2015-ый год. Для справки на ЖКХ в этом году было потрачено в три раза меньше (118 млрд). Также при анализе данных затрат, следует учитывать, во-первых, российскую реальность. А именно, давайте зададимся вопросом - сколько денег осядет в карманах наших кристально честных чиновников при строительстве моста? Во-вторых, политическую обстановку. Ни для кого не секрет, что Керченский мост станет костью в горле у киевской хунты, соответственно, Киев попытается сделать всё возможное, чтобы нивелировать российские успехи. Кто знает, как далеко их может "унести", подрывы ЛЭП ясно показали нам векторы украинской политики относительно Крыма. Где гарантии, что хунта не попытается провернуть что-то подобное с нашим многомиллиардным мостом? В-третьих, геополитическую обстановку. Строительство моста будет означать, что Россия отказывается даже рассматривать вопрос сухопутного коридора в Крым, не обращая внимания на все его плюсы. А именно, сухопутный коридор не потребует 300 миллиардов, отсутствует угроза разрыва транспортной связи украинскими боевиками, и, самое главное, русские люди Херсонеской, Николаевской, Запорожской и других областей бывшей Украины будут жить в одной большой русской семье.
Резюмируя, я не хочу сказать, что идея Керченского моста сама по себе плохая, в чём-то она очень даже хороша, однако не стоит забывать, что у нас есть гораздо менее затратный и намного более оптимальный вариант. Единственное что нужно - это политическая воля наших элит....